Le semeur de ruines
Страна: Франция
Премьера фильма: 4 апреля 1913 (Франция)
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается с того, что Генри — французский скульптор, сотрудник галереи современного искусства в Париже, в поисках вдохновения приходит в свой дом на юге Франции и обнаруживает там странные находки. Он решает провести инвентаризацию своих коллекций и находит древний «мешок» — скульптурную композицию (без видимых деталей, держащаяся только на двух щупальцах), которая, как он думает, является скелетом гигантского осьминога. Генри интересуется, как эта штука попала в его дом. В это же время его жена Мадлен даёт по радио интервью, в котором заявляет о необходимости проведения дополнительных исследований, связанных с обществом, считающим месье профессора преступником. Она вызывает к себе в квартиру профессионального социолога и рассказывает ей о своём открытии. На следующий день в дом скульптора приходит как друг его семьи, руководитель ассоциации по изучению прошлого и настоящего сэра Арчибальда Уайтхеда, муж Мадлен. Он также ищет месье Шнитке. Мадлен рассказывает ему о находке Генри — о том, что её муж, возможно, был отцом месье Артура, единственного сына Джека, а также о том факте, что месье профессор отказался признать присутствие месье своего сына у себя в доме. Англичанин начинает проводить с Мадлен и её мужем многочисленные беседы о месье профессоре, признавая наличие некой тесной связи между его учением и деятельностью самого Уайтхолла. Так, он предлагает ей съездить в Лондон, где она сможет встретиться с лордом Хьюиттом и напрямую поговорить с ним. Мадлена соглашается. Генрих выступает с эмоциональной речью на телевидении, где он сообщает, что считает, месье и Мадлен вышли на учёного-сепаратиста. Мадлены и её супруг покидают Францию, однако вскоре в дом главного героя является высокопоставленный чиновник из министерства культуры, отвечающего за работу музеев и галерей по всему миру. Он сильно обеспокоен полученной информацией о том что месср Шнитка, возможно имеет отношение к месье Артуру и утверждает, что заключение брака между ними должно быть аннулировано. В ответ на этот вопрос Генри заявляет, что всем культурным институциям Великобритании запрещено признавать существование месье отца Артура, кроме того, он намерен организовать слушания, на которых будет затронут вопрос возможного преступления месье Авалона.