* Действие фильма начинается в финском городе Оулу, где живут два финна. Это совершенно разные люди: один очень богатый и влиятельный человек, а второй студент, зарабатывающий на жизнь тем, что помогает пенсионерам платить за коммунальные услуги. Из-за своего богатого папы главный герой может позволить себе многое. Но однажды он получает такой удар по самолюбию, что у него отказывают нервы и он лишается своего положения. Единственный способ вернуть утерянное — это стать единственным наследником великого нью-йоркского миллиардера. Совершенно не представляя, как это осуществить, главный герой мечтает о работе, которая бы позволила вернуться в свой родной город. Следующим шагом на этом пути становится знакомство с молодым бизнесменом. Он, как и герой, живёт в столице, но бывший бездомный юноша ничем не связан с миром бизнеса. Преданный своему делу, он может показать просто невероятные способности и сделать из бедного студента настоящего богача, и главной целью для него является собственный успех. Финал очень близок к тому, что задумывал автор. Я бы сказал, что это идеальный французский роман. И момент с главной героиней вызывает в памяти лишь кого-то из наших. Может быть, «Жюль и Джим» по мотивам Маргерит Дюрас, так и названного из-за идущих подряд трёх слов. В романе «Жирный, толстый солдат» Селестин Милле так же надо различать автора и героя, и это я ещё не говорю о книгах Ингмара Бергмана, одного из моих любимых режиссёров. А вот в «Маске» Симо Пипуса мы, конечно же, понимаем, что часть книги нужно прочесть заранее, чтобы не ошибиться в восприятии читающего. Парадокс в том, что чем лучше мы понимаем смысл, тем дальше отходим от образа героя, от его мотиваций. Не люблю говорить, что персонажи обтекают нас, но в «Максе» режиссёр, умело использовав женское начало, добился именно этого. Актриса, играющая главную героиню, мне совершенно не нравится, хотя в ней есть какая-то загадка, кто-то мне кажется похожей на Анну Бретон, дочь Жана-Поля Сартра, но это только кажется. И главный герой, кажется, тоже какой-то слащавый, нет в нём стержня. Удовольствия от чтения не получаешь. И самое главное, нет вдохновения перед просмотром фильма.
Год: 1912 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: K.E. Ståhlberg |
В главных ролях |