Комната Джованни
Страна: Россия
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 02:00:00
* Место действия — Париж, бар старика Гийома. Время действия — практически наши дни. В центре повествования — нестандартный любовный треугольник: начинающий писатель, девушка (схожа с Кэрри) и мсье Леопольд, главный герой. На самом деле автор очень жестко, по-бульварному, и очень стильно рубит с плеча: нельзя иметь успех у всех, потому что у всех — вкус и чувство меры; нельзя любить сразу всех, ибо это нескромно; нельзя одновременно встречаться с несколькими женщинами, потому как получается многобожие; нельзя распыляться в любви и женщине — типажи эфемерных человеческих существ; нельзя иметь много увлечений и мало времени — времени не хватит, любви — тоже; нельзя плакать над утратой, потому человеку без всякого стыда и совести может надоесть со временем каждая из его партнерш; нельзя обвинять всех женщин в непостоянстве — женщины, в конце концов, не виноваты, что у них нет к тебе интереса. Jean-Claude Boubaud, «Insouci de l'amour et une amitié», 1984 Дебют писателя, писателя-нуарщика и одновременно одного из виднейших представителей литературы сурового модернизма. Бугай по фамилии Гийом, он же — Гийон, под воздействием возраста и винных паров постепенно сходит с ума (вероятно, этот эпизод мог бы быть поставлен в один ряд с «Мексикойнец», «Лев зимой» и «На последнем дыхании»). Главный герой пытается его поддержать, рассказывая о том, что человек — это личность, и каждый может сам решить, каким ему быть: Гийону это нравится, но жизнь, которую он ведет, приносит ему лишь страдания и обиды. В конце концов они вместе встречают и принимают своего "Августинца" — мужчину с нежным, почти девичьим лицом и парадоксальными суждениями о морали и человеческой любви. По ходу романа просыпается совесть (или, может быть, остатки мозгов), Гийона начинает посещать раскаяние, и он снова становится нормальным человеком. Антуан Фукуа, «Жюльен Сорель», 1972 Анри Варнье, экранизация романа Анны и Сержа Голон «Анжелика маркиза ангелов», 1971 Еще один роман о любви пламенной, вдохновенной, но и безнадежной. В своих "открытиях" эта книга намного шире и глубже, чем принято считать.