Le génie du feu
* Действие фильма начинается с того, как один из героев взбирается на высокие горы и роет яму в пещере. К тому моменту камера отвлекается и перед зрителем проходит уже другой сюжет: мы видим пещеру изнутри. Главный герой спокойно ложится спать, но затем камера фокусируется на рану в его голове. Давление крови на мозг вызывает сон героя. Проснувшись, герой видит пещеру, лежащую на земле. Он возвращается в пещеру, и в этот момент камера показывает сцену из жизни его деда, который ходит по лесу. На его лице отображается сознание, но он не может пошевелить ни рукой, ни ногой, ни даже глазами. В конце концов из леса выходит его внучка, которая называет его дедом, и герой начинает ходить. По его щекам текут слёзы. На следующий день режиссёр подумал, что сцена с дедом была слишком хороша для его замысла. Возникло желание изменить её, но сути замысла это не меняло: чтобы выжить, герой должен был бы привыкнуть к своему состоянию, остаться с ним, впустить его в себя, но поскольку он не мог этого сделать, то решил покинуть своё тело и уйти в мир иной. Таким образом, сознание героя не прекращает быть, но в его реальность проникает смерть и смерть заставляет его уйти. В романе и фильме показано, что галлюцинации с обильным кровотечением возникают не сразу, а постепенно, помалу, шаг за шагом, и это заставляет зрителя внимательнее присмотреться к происходящему, что он и делает, когда в конце картины камера снова возвращается к мужчине, лежащему под деревом, и на этот раз, в отличие от первой сцены, мы видим его абсолютно здоровым, хотя и с повреждённой ногой, которая не сгибается и не разгибается. Это позволяет придать истории глубину и объём. Усложняет повествование и то, что действие происходит в закрытом пространстве. Тем не менее, герои продолжают использовать свою связь с тем миром, вход в который был открыт для них. Поэтому в действительности обстановка в пещере будет меняться нечасто, хотя камера будет проявлять поразительное постоянство. На смену одной сцене придёт другая, но она будет отличаться от первой, и зритель будет настраиваться на восприятие последующих. Сюжет картины тоже будет меняться. Прошлое, к которому прикоснулся главный герой, не будет повторятся, и настоящий мир не будет походить на недавний.
Год: 1908 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Жорж Мельес |