Enterrement de Mgr. Doutreloux de Liège
* Действие фильма начинается в 1944 году в помещении городского Музея искусств. Посетителям рассказывают о жизни и творчестве художника. Несмотря на требование подписывать работы, ставившего художника в жесткие рамки, многие работы подписаны другой фамилией. Хозяйка музея предлагает посетителям коллекцию оружия времен Второй мировой войны. У стены амбара в старом автомобиле находится тело, накрытое оранжевым покрывалом. Надев хирургические перчатки, главный герой исследует квартиру. Тело молодой девушки, которую он вызвался сопровождать, вернули с фронта и временно оставили в квартире. После одной из поездок машина, оставшаяся без владельца, была разграблена по всем правилам воровского дела. Во время осмотра дома аптекарь наталкивается на отрезанную руку другого мужчины. Кошмар вновь повторяется. В своем рабочем кабинете на залитом кровью столе художник расшифровывает найденные заметки. Картина художника "Фрагменты" дает зрителю представление о юношеских годах художника, о его взглядах на мир и на особенности метафизики сюрреализма. Во время поездки по Европе друзья и подруги художника сообщают ему, что не могли сдержать смешки, увидев, как он громко пердит и вытаскивает перед гостями свечу в день рождения. "Функциональное искусство" Фантен-Латура и его "Догадки на подушке" показывают зарождение сюрреалистических традиций в XX веке. В предисловии к последнему изданию книги художник говорит о намерении никогда не искать приключений. Однако у него было еще несколько зрительских показов, и один из них за пределами картинной галереи, в саду его друга, в маленькой деревне Амброзини, на севере Италии. Военные действия и последующие выборы еще больше осложнили жизнь населения. В городе происходит взрыв. Купец организует аукцион военных трофеев. Археолог-любитель обнаруживает клад древних монет. В доме маркизы найден ящик с документами времен Наполеона III, которые она оставила своему сыну. Франция погружается в политические дрязги. Великий герцог покупает виноградник, чтобы открыть там свой банк. Художник пытается отгородиться от всего этого. Его картины являются попытками быть бесстрастным зрителем, однако они жестоки и суровы, "не в состоянии перейти границы, которые мы устанавливаем себе сами". Шесть лет спустя, в период "большой жизни", его картины приобретают все большее признание.
Год: 1901 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Henri Grünkorn |