L'artiste et le mannequin
Страна: Франция
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма Lartiste et le mannequin начинается со сцены, в которой женщина-полицейский, пытаясь выяснить у свидетеля преступления обстоятельства происшедшего, сообщает имя убийцы. Среди вариантов, которые ей предлагает в ходе допроса подозреваемый, всплывает имя клоуна. Когда та спрашивает у клоуна, не является ли тот убийцей, клоун отвечает: «Non, vous êtes mon doux cher, pardonne-moi»[40 - Нет, мой дорогой, я не тот красивый (фр.).]. Он так говорит на одном из шести языков, на которых говорят в фильме. Чтобы добиться эффекта, необходимо повторять за клоуном его реплики. Таким образом, образ клоуна становится метафорой для большинства персонажей. Мы слышали этот рассказ о клоуне от Тёрнера Филлипса, самого известного клоуна немого кино: «Когда я впервые приехал в Америку, то попробовал свои силы в области кривляния; тем не менее, я никогда не пробовал себя в роли сочинителя рассказов. Если бы я заикнулся об этом, это вызвало бы некоторое удивление, а если бы я раскрыл свои истинные намерения, возможно, такие, как желание услышать, что обо мне думают, мной бы заинтересовались, но это не принесло бы мне популярности. Но затем я, сам того не подозревая, решил стать кинорежиссером. Можно смело сказать, что я за всю свою жизнь не сделал ничего, что не было бы лишь мгновением или мигом в искусстве кино»[41 - «New Yorker», January 1936.]. Вероятно, только Филлипс знал о том, что у него была когда-то другая фамилия — Альфред Лукас. С помощью своего вдохновения (сам он считал этот процесс действием «сознания, которое обитает во сне») он проник в мир, в котором находились все его персонажи. Такими они должны были быть во время работы над фильмом. Лукас считал, что жизнь с ними превращает жизнь в спектакль. Поэтому, чтобы придать своим персонажам правдоподобия, он заставлял их болтать и спорить друг с другом. я далее узнал, что на протяжении большей части своей карьеры он нанимал дикторов, чтобы они составили по его словам «историю его жизни». Дилли Уокер, которой не исполнилось и двадцати, писала о нем так: «Он оживлял свои монологи.
Год: 1900 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Жорж Мельес |
|