La vengeance des esprits
* Действие фильма начинается в 1905 году в России, где война с Японией была еще не объявлена, когда император Николай II, как обычно на следующий день после оглашения манифеста, с вниманием слушал рассказы присутствующих офицеров о последних событиях в Японии. После доклада один из офицеров, только что вернувшийся из Японии, показывает ему один из трофейных японских журналов, в котором появился большой репортаж о начавшейся в стране революции. Император поднимается с места и подходит к столу, чтобы ознакомиться с материалом, который является сенсационным событием, переворачивающим всю его жизнь. Его взгляд падает на пояс из змеи, нарисованный иероглифами на передней обложке журнала. О нем он быстро забывает и возвращается к своим размышлениям. Его размышления прерывает немецкая граната, взорвавшаяся под одной из его шинелей. Император вздрагивает от неожиданности, на мгновение теряет дар речи, а затем выхватывает меч и пытается поразить им первую попавшуюся подвернувшуюся ему цель. Вся сцена снята в драматическом ключе. В следующих сценах мы видим императора на банкете, где он, в отличие от других собравшихся, ведет себя вполне осознанно, и разговаривает не столько с другими персонажами, сколько с теми, кого он видит перед собой, то есть, с сэром Генри Мортоном. Затем мы переносимся во времена Первой мировой войны, когда британский военный корабль, на котором плыл царь, был атакован германским крейсером. Николай II ведет себя как настоящий мужчина, но даже смерть, после чего его спасает британский военный хирург, вызванный с крейсера, не снимает с него непроницаемый внешний вид. В следующей сцене мы видим его возвращающимся в Петербург с женой, которую он сопровождает в ссылку в северную столицу. Лица его и жены выражают искреннее горе. В последующих сценах показывают, что они живут в Александровском дворце, в пригороде Санкт-Петербурга. Мы видим царя на прогулке верхом на лошади. Его лицо выражает интерес к окружающим его животным, в том числе и к мулу, на спине которого он сидит. Наконец, мы видим Николая II, сидящего за письменным столом, с томиком древнегреческих философов и явно размышляющего о смысле жизни. И вот, наконец, происходит крушение поезда у отправной точки фильма. Мы видим императора и царевну Александру, причем они бегут в одну сторону.
Год: 1911 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Эмиль Коль |