День да ночь
Страна: СССР
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: неизвестно
* Сутки — невеликая мера времени, но 22 июня… Молодые герои фильма сумели почувствовать и грозные отголоски войны, начавшейся в такой же день 29 лет назад, и силу народной правды. «Молодые» — это кровь нашего народа, с пеной на устах бившаяся в наших душах тогда, и — кровь той, кровоточащей сегодня, и снова — кровь, но уже — с экрана…»[1 - «Кино-театр», 18 января 1979 г.] (В этой своей книге Вадим Андреев вспоминает: «Вспоминается мне разговор с ним, когда я приходил в гости. Он облокотился на стол, наморщил лоб, вспоминая что-то. Потом сказал с грустью: „А ведь мы не узнали тогда, что 44-й год был годом больших испытаний. Ведь каждый, стоявший во главе государства, и представить себе не мог, что будет война. Все думали, что настала мирная жизнь. Честно говоря, и Сталин — тоже. А он не знал. Всю войну сидел в Тбилиси. Смотрел на карту Европы, писал какие-то записки. И не мог представить, что немцы при поддержке англо-американских войск пойдут на Москву, а войска Халхин-Гола начнут наступление против Сталина…») Снова и снова на экране появился снятый Талгатом Нигматуллиным фильм о войне. Сразу за этим идут натурные съемки, снова скороходы-каскадеры, огромные лошади — и звуки, и краски, и пластика, и музыка. Снова реальные и почти нереальные силуэты, которые на экране держатся как бы на грани реального и нереального. «Это интересно, — говорил в интервью Вадим Андреевич, а потом добавлял: — Это напоминает древнюю китайскую пьесу, в которой драконы как бы играют в шахматы. А ты вот этими руками держишь рубильники и сидишь в кресле за пультом…» В течение лета 1981 года Вадиму Андреевичу довелось работать с молодыми актерами-кинозвездами. «Талгат и Сергей Кара-Мурза, Аскар — этот фильм у меня первый. Я его любил, Талгай взял меня к себе в ансамбль киноактеров.