* Действие фильма начинается с перечня ролей музыкантов, находящихся в тех или иных комнатах дома. Каждый из них в своём роде уникальный специалист в своей области, и каждая деталь этих комнат лишь подтверждает разобщённость общества. Из-за такого отсутствия взаимосвязи между людьми и окружающей их средой обитатели дома постепенно лишаются душевных сил, чувств. Взаимосвязь между их деятельностью и средой отсутствует. Музыканты-профессионалы, то есть профессионалы, которые сознательно или бессознательно играют своё дело, понимают всю тщетность своей работы. Таким образом, они реагируют на ситуацию, которая, с их точки зрения, означает смерть для общества. Они не понимают музыку, которая вообще-то занимает центр их жизни. С другой стороны, есть другая категория персонажей, которые не осознают красоты игры на музыкальных инструментах и пытаются, что называется, заменить музыку другими развлечениями: компьютерными играми, телевизором. Поэтому, с одной стороны, разные семьи готовы помочь друг другу в каждом конкретном случае, чтобы "не стать перед камерой и не оказаться в фильме", а с другой стороны — люди ощущают одиночество. В рамках концепции восприятия норвежского драматурга Тура Хейердала персонаж, представляющий собой некую музыкальную фигуру, является символом жизни, и на фоне общей неблагополучной ситуации в обществе он за счёт особой атмосферы, в которой он представлен, актуализирует значимость музыки для людей и поддерживает в них оптимизм. Среди музыкантов выделяется мастер игры на скрипке Виктор. Его не просто все уважают, но ему даже доверяют материально и даже выделяют для него небольшое подсобное помещение. Также в фильме присутствуют двое играющих на свирели: их имена не названы, но очевидно, что они являются гениальными музыкантами. Однако этот фильм является не только экранизацией концепций Тура, но и попыткой выставить в целом современный мир как низший, в котором, в частности, существуют музыканты, затрагивающие весьма серьёзные духовные и социальные вопросы. Поэтому и в этом фильме прослеживается идея, согласно которой музыканты — это люди, которые воспроизводят музыку для поддержания духовной жизни.
Год: 1962 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: неизвестен |
|