В крови горит огонь желанья
Страна: Россия
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 00:35:00
* Видеоряд картины насыщен классической и современной живописью, старинными фотографиями, рисунками, карикатурами, комиксами, используемыми режиссером в весьма необычном и в то же время популярном для многих кинопроизводителей методе сюрреализма. В картине по сути нет ни одного кадра, который был бы снят со зрением, а персонажи полностью отсутствуют. И еще об одной идее, пришедшей к Райну Хеллеру в 2000 году, когда он приступил к работе над этим фильмом. Вопрос к будущим кинокритикам: если бы вы занимались почасовой оплатой труда своих коллег, к каким бы фильмам вы порекомендовали бы причислить первую кинокартину режиссера-авангардиста? (Как это ни парадоксально, но из числа перечисленного только "Солярис" Тарковского, "Мертвец" Кубрика, "Имя розы" Умберто Эко и "Заводной апельсин" по роману Стивена Кинга могут рассматриваться в данном плане). "Солярисом" в просторечии называют самый знаменитый фильм режиссера. Почему? Потому что в него были вмонтированы сразу два "двойных" сюжета. С одной стороны, это история, которую в состоянии понять лишь тот, кто в свое время что-то знал о взаимосвязи обоих миров, о их взаимообусловленности и взаимопроникновении. С другой стороны, сюжет о потерявшемся в космосе человеке, который сумел стать вполне земным наблюдателем чужого мира. В этой неразрешимой подоплеке для Хеллера было что-нибудь новое, необычное? В фильме показана неизвестная нам пока история, рассказанная двумя психологами, которые вместе работают над проблемой, связанной с развитием человеческой личности. Сама история, и прежде всего пьеса, была написана задолго до съемок, в 1978 году на руинах, так сказать, в руинах. Сначала мы хотели снять фильм о психике человека, но когда начали работу над сценарием, поняли, что больше всего интересует нас история, происходящая непосредственно в лаборатории, где работает психолог с пациентом. Может быть, ваша картина это лишь спонтанное проявление вашего отношения к тому, что лежит за пределами современного научного познания? Как драматург я не мог представить себе ничего более реального, чем эта реальность, и, когда мы начали работу, я оказался во власти необыкновенно ярчайших ощущений, отчасти связанных с появлением Бесконечного в "Сновидениях" Мела Брукса.