Секретный эшелон
Страна: Украина
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 01:36:00
* 1948 год. Учительница Ольга Явор, арестованная по доносу директора школы, вместе с ребенком попадает в секретный эшелон, увозящий жителей Западной Украины в Сибирь. Мальчика принято считать сыном учительницы. Судьбу мальчика решает председатель колхоза, убежденный сталинист, взявший его в семью: "А о мальчике будем заботиться как о родном". Немолодая сельская учительница, в которую влюблены сразу двое молодых букашовских парней, строчит письмо в госбезопасность. Ее письма попадают в руки местного энкавэдэшника, и тот немедленно приезжает, чтобы отбить Ольгу у освободителей. В итоге Ольга, несмотря на объявленную мужем охоту на "предателей", сдает мужа чекистам. Что должен был почувствовать ребенок, вырастивший бесстрашного героя, которым восхищалась вся деревня? Думаю, он не был готов к такому повороту судьбы. Ранний советский кинематограф создал образ семейной преданной учительницы, на страже которой стоял единственный сын. С 1937 года по фильмам данного направления граждане видели, как учительницы и другие советские граждане жертвуют собой ради детей. В 1936 году по советским кинотеатрам как по салонам красоты или дешевым парикмахерским только и слышно было о героизме женщины, которая самоотверженно, не зная ни минуты покоя, устраивала жизнь своих маленьких детей. Такие фильмы, по сути, способствовали формированию советского человека с крайне деформированной шкалой ценностей. История осталась, но образы ее героев были вытеснены образцами поведения советских граждан, а их подвиг стал в советский период одной из главных составляющих государственной пропаганды. И дело не только в том, что после осуждения культа личности Сталина советское государство массово уничтожило людей, которые своими жизнями смогли бы опровергнуть идеологические штампы. Дело еще и в том отношении, что герои советских фильмов были ближе к народу, чем другие советские люди. А если правда жизни ассоциировалась с подвигом человека, попавшего в беду и принявшего решение бороться, то таким человеком непременно оказывался советский человек. "Я хотел бы вам сказать, что не осталось людей, - говорил Яков Джугашвили своей маленькой 11-летней дочери, - которые бы так тяжело страдали. Нет таких людей. Но живы еще еще такие люди, которые ничего не знают, которые спят". Этот совершенно безумный, с точки зрения нынешней пропаганды, монолог отец говорил, не задумываясь о том, поверит ли маленькая девочка в его слова, и не станет ли такой жертвой политических репрессий.
Год: 1993 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Ярослав Лупий |
В главных ролях |