Попечители
Страна: СССР
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: неизвестно
* В этой пьесе есть и роковая страсть молодой женщины, и неотразимый обольститель, и большие деньги. И чисто русское стремление загубить свою душу в кутеже. И общая катастрофичность человеческих судеб. Критик, как и положено критику, должен быть в меру категоричен и склонен к оценке более высокой. Но в рецензии на «Синюю птицу» меня поразила несправедливость по отношению к Марджанову — к той же Татьяне Дорониной, которая сыграла роль Фамусова, — если уж человек полюбил, то это навсегда, и зритель волен всегда ошибаться в своем предпочтении. Однако Станиславский пригласил его в театр во второй раз. И Марджанова приняли сразу. Быть может, за эти годы Станиславский и стал сам более зрелым режиссером, но у него было то, чего так не доставало Марджановым. Между тем его постановки все дальше расходились с мечтой о перевоплощении в человека, идеально подходящего под человеческие характеры. Много лет спустя Сергей Юткевич вспоминал о Марджангине как о гениальном комическом мастере, обладавшем удивительной интуицией и необычайным чувством юмора. Пожалуй, это было именно то, что нужно. Режиссер умел поймать и исправить собственные ошибки, избежать излишней тенденциозности. Он придавал особое значение образу человека, который был достоин жить не только своей страстью, но и потребностью в желании жить. Нужно было постоянно жить в процессе действия. Низкий поклон Станиславскому и всей труппе — они создали удивительную, вдохновенную, одухотворенную жизнь на сцене. И она, эта жизнь, до сих пор заставляет плакать и смеяться меня и моих знакомых. Станиславский в гробу. Гроб с черной помпезной дверью в центре композиции. В гробу — Марджане. Спектакли «Синяя птица» и «Чайка» имеют огромный успех у зрителей, можно сказать, ноу-хау нашего театра. Марджану приглашают в самые престижные московские театры. А ведь он по-прежнему оставался и остается бесконечно преданным театру, остается режиссером-учеником, продолжает работать. Десять лет назад он поставил спектакли «На дне» и "Убийство". И еще — «Анна Каренина». Спектакли были далеки от совершенства, но зрители их любили.
Год: 1982 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Михаил Козаков |
В главных ролях |