Улитка
* Свою мать режиссер никогда не видела, этот фильм — портрет воспитавшей её бабушки. На протяжении картины в ней — не только русская, но и еврейская, украинская, татарская и, конечно, армянская кровь. Автор представляет ее как спутницу Павла, украшая ее сложный образ такими деталями, как отсутствие пышных ресниц и рубинов на серьгах. В фильме уже ее глаза, глаза «не от мира сего». И вот — новая поворотная точка в жизни героини. По ее вине, как и в случае с первым мужем, на пилораме гибнут люди. Через некоторое время Павел приезжает в Асино, чтобы отомстить за смерть своих родных. Это была, можно сказать, его месть «не за него», а за весь народ — свою нацию. И, как следствие, — за маму. Фильм о жертвенности, о жертвах, которые приносит каждый человек ради счастья других. Жертвенная любовь для Льва Кулиджанова была не просто словом. Для него это было почти единственное содержание жизни. Но она, оказывается, и так удалась! Не зря Зою Федоровну Кулиджанову он бесконечно любил — вопреки всяким обстоятельствам. Он сам и друзья посвящали ей песни. В “Осеннем марафоне” Аллой Пугачевой (которая как режиссер «Осеннего марафона» одержала самую красивую победу за всю свою карьеру!) роль Зои Кулиджановой исполняет актриса, которой, по версии многих, нет равных в жанре женской трагической трагикомедии — Татьяна Догилева. В фокусе картины, помимо самой Кулиджанской, — история жизни двух героев и история любви. Героиня Догилевой, Маргарита Ивановна, — циник, хотя и искренний. С детства она входит в команду «Детки». Когда она участвует в подпольной операции с участием подростков, власть понимает, что она — опасный враг, и решает ее ликвидировать. Многие годы ее опекали мама и старики-профессора, а потом она уезжает из Москвы в провинцию, работает в поле — то в одиночку, то со старушкой. А потом встречает Нину, ленинградскую девочку, которая приехала искать свою маму, а нашла такую, как сама. И узнает, что у Нины тоже есть тайна, и не одна. Фильм «О женской судьбе» не сложился. Но, главное, он был бы неполон, если бы в нем не было главного — отношений матери и дочери.
Год: 1994 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Katatsumori | Режиссер: Наоми Кавасе |