* Действие фильма начинается с того, что студенты РГПУ выступают на городском студенческом семинаре "Русский авангард: проблемы и тенденции". Впоследствии, в советском мире вторая половина 20 века ассоциируется с перестройкой и поп-культурой и в фильмах того времени, совершенно не удивительно, что центральным персонажем становится диссидент, страдающий шизофренией, а также молодой рокер, сильно отдающий во всевозможные неформалы. Пытаясь донести до зрителя, какая пропасть между социализмом и капитализмом, герои фильма ищут ответы о "модернизме", на поверку оказывающимся внутри фильма различными аспектами реальности, зачастую граничащими друг с другом. Как пишет Elena Mikhailova в статье о фильме, фильм представляет собой фотодокументальную хронику и фильм снимался студентом последнего курса РГГУ - молодым режиссером Максимом Приваловым. "Печатание" кадров осуществлялось с помощью большой коллекции редких и открыток, датированных 20-ми и 30-ми годами 20-го века, а идеи фильма появились из поиска материалов. Кинокартина "Meine Mutter (Мой сын)" рассказывает о настоящей жизни университетского РГПИ за последние годы перед ликвидацией этого вуза в 1962 году. Кинофильм рассказывает, как, студенты получают жилье, как они живут, как ищут себе место в жизни. Ощущение перехода от одной эпохи в другую проявляется и в детализации картины. "Абстракционизм и модернизм" - это аббревиатуры, а не литературные термины. В кадр попадает привычная лекционная аудитория, которую студенты, видимо, используют и сейчас. Действительно, в 20-30-х годах прошлого века здесь преподавали предметы по наиболее популярным в университете предметам, здесь же проходили выставки художников-авангардистов и конечно не умолчал о театральных постановках по произведениям М.А. Булгакова. На сцене происходили эскизы костюмов и репетиции, здесь создавались первые постановки, отсюда пришли художники и актеры. И об этом бы не пожалели ни создатели фильма, ни зрители, если бы их не было так мало. Но в фильме приняли участие все, кого так или иначе коснулись события 20-х, 30-х или 40-х годов 20-ого века.