Эпилог
Страна: Беларусь
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 01:30:00
* Герои фильма — представители творческой интеллигенции. Еще вчера их произведения считались национальным достоянием, однако сейчас они оказались никому не нужными. Молодые актеры, считавшиеся перспективными, работают в странных декорациях, напоминающих не то средневековые замки, не то какие-нибудь лаборатории. Игра актеров напоминает какую-то игру в театре абсурда. Нет, они еще не «пошли вразнос» и даже не «очнулись». Однако угроза сумасшествия осознается ими все более отчетливо. Похоже, героям фильма грозит даже физическая гибель. Многие из них ставят себе целью самоубийство. Триумфального завершения фильма добиться невозможно. Он безысходен, однако напоминает в то же время и «Триумфальную арку» Эжена Ионеско. Это — последняя попытка французких интеллектуалов вдохнуть жизнь в искусство. Впечатляющая история о том, что когда искусство становится банальным, оно все больше и больше напоминает театр абсурда — обречена на импотенцию. Фильм начинается с устрашающей, но вовсе не зловещей сцены. Компания молодых людей на пляже играет в игру, напоминающую бейсбол. В одной команде принимают участие тридцать четыре актера, в другой — тринадцать. Игра проводится по тщательно разработанному сценарию. Затем происходит нечто невероятное — молодые актеры начинают действительно играть. Теперь уже за них играет мир, а они — лишь марионетки. В фильме есть еще один эпизод, относящийся ко времени перед зеркалом. Среди играющих в бейсбол — молодой мужчина с изящными чертами лица. Эта картина вызывает одновременно и чувство потери и благодарности. Когда умирает молодой актер, играющий за молодого актера, играется скорбный гимн смерти. В глубине души все больше крепнет убеждение в том, почему этот человек должен умереть. Это стремление обрести смысл — всеобъемлющий и жестокий смысл, заложенный в самом нашем существовании, — присуще не только тем четырнадцати, за игру которых ответственен режиссер. Это вообще свойственно всем смертным существам, которые верят в то, что не умирают. «Дурная бесконечность» (Бернар Брессон. 1962) – лучшая интерпретация стиля «La durée». Прототипом главного героя послужил один из персонажей «Призрака Оперы». Действие происходит во французском кафе на Монмартре. Посетители кафе беседуют, играют в карты, курят. Постепенно из их разговоров складывается целая история. Даже если она не имеет прямого отношения к основной теме разговора.
Год: 1994 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Игорь Добролюбов |
В главных ролях |