* Действие фильма начинается на фоне Великой французской революции. Подросток Эжен Помбал (Мишель Пфайффер) живет на улице Лез-Обри, местечке, где происходят убийства. Его семья, бедный и страждущий цыганский народ, живет в бараках, и рядом с ними – дом богатого торговца Арно Роде (Жерар Депардье), который ничего не дает родителям Помбала. Но Эжен – дитя этой революции, и он жаждет найти убийцу своей семьи, чтобы отомстить. Съемки фильма заняли 8 месяцев. В результате из 618 дней съемок остались лишь 5 (нет даже времени на то, чтобы сфотографировать процесс съемки). Было потрачено огромное количество денег на дублершу Мишель Пфайфер, которая почти 40 лет играла мать Эжена, а также на костюм, в котором узнавали ее, и на костюмы для нескольких образов, в которых ее играли. Модель Мишель Пебел была измотана. Известно, что она никогда не жаловалась на свою работу, не было никаких проблем и в постели, поскольку съемочная группа стремилась максимально полно использовать ее физические возможности. «У меня просто не было времени так сильно устать», – говорила она потом. На съемках было много неотрегулированных световых приборов, которые Пфайфел могла поворачивать как вздумается. Летающие камеры причиняли много беспокойства. А неподвижные камеры производили удручающее впечатление. Узбекская семья, которую изображала актриса Саур, перестала есть в течение нескольких дней после съемок, чтобы получить надлежащую пищу для съемок, поскольку у нее возникли проблемы с желудком. Семья цыган снималась вместе с африканцами, и тогда актриса поняла, что беженцы должны быть в нескольких шагах от лошадей, которые они катали. Гримеры снимали грим при свете электроламп, сделанных из так называемого «воронцового стекла». Они делали это при помощи большого количества мелких металлических карандашей. Одежду для некоторых персонажей шили под актеров. Например, скроенный по фигуре таксомотор украшали этикетками от бутылок. Во время переездов, съемочная бригада мыла автомобили прямо в них. Режиссер Гийом Кане признавался позже: «Когда мы снимали «Последнее жилище», нам приходилось спать на складах. Конечно, это не было похоже на королевские палаты, но все-таки это были заброшенные склады.
Год: 1989 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Suivez cet avion | Режиссер: Патрис Амбар |
В главных ролях |