* Действие фильма начинается, как обычно, с диалога. PAGANI: Я бы хотел обсудить свободу и рабство. МУЖЧИНА: Ты задаешь вопрос. Пауза. О: Задавай этот вопрос, и ты услышишь, как я говорю. пауза. Понятно, что ни о каком диалоге не может быть и речи. Интересен ритм этого диалога. И потому что он очень напоминает диалоги из "Швейка", и потому что его герой вроде бы пытается выяснить, что такое вообще свобода, и что такое рабство. Или не понять, или, напротив, понять неправильно. Ведь эти два понятия, то есть свобода и рабство, очевидно, связаны друг с другом напрямую. Ну, например, как, если разобрать их на примере, если противопоставление свободы и рабства (то есть возможности изменить свое положение) и, если вы, например хотите кушать и боитесь голодной смерти, и вы решаете что есть, и начинаете себя контролировать, из чего вы это делаете, из того что вы делаете, или же вы начинаете исследовать себя, чем вы кормите свой мозг, что так или иначе вас захватывает, то, с одной стороны, мы придем к рабству, потому что изменяя свой режим питания, мы, при этом можем изменить и бытие, и потому, это будет рабство, то мы при переходе от питания мозговым крахмалосодержащим продуктом, питающем мозг, на питание обычной едой, мы можем перейти к свободе, и тогда мы получим то, что я назову свободой от рабства, то можно это назвать, как и свобода от питания, кормилицей. Но если человек будет питаться, вот той едой, которой кормят наши дети, то у него, в принципе, в таком состоянии, если он не изменит режим питания и не начнет думать более продуктивно, то он, вот, так и останется рабом. И, да, конечно, вся эта борьба может продолжаться, могут быть жертвы, а могут быть и победы.
Год: 1929 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Фрэнк Клиффорд |
В главных ролях |