Napoleone, epopea napoleonica
Страна: Италия
Премьера фильма: январь 1914 (Франция)
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается со скачек. Правда, в то время как лошади, пронзительно ржут и переступают с ноги на ногу на покрытой ледяной коркой земле, окутанной дымом, в другом конце комнаты уже выпивают и закусывают джентльмены, готовые к совместному путешествию по Италии в качестве Наполеона Бонапарта (Бенито Муссолини) и герцога Пармского (Эмануэле Филиа). Путь в полмиллиона миль, который они должны преодолеть, крайне непрост, но вот следующие кадры, которые вы увидите в фильме, совсем не так просты, и если вы посмотрите внимательно, то увидите, что эта дорога петляет, пытаясь запутать вас. Ничего удивительного: это фильм про итальянского художника, который живёт в Германии, а в Италию приезжает, чтобы написать картину. Он отправляется в Италию, а его дочь в это время служит у немецкого аристократа. Фильм начинается с того, что в Италию прибывает большое количество лошадей, и четверым людям становится необходимо пересечь Альпы, чтобы добраться до Франции. Более того, они должны взять на борт багаж, но багаж, оказывается, им уже не принадлежит. Совершенно спонтанно, лошадь бросается с крутого склона в пропасть и разбивается насмерть. В результате, когда четверым мужчинам требуется пересечь этот горный перевал, они сталкиваются с дилеммой: они могут либо вернуться домой, либо продолжить путь в одиночестве. И вот, в течение всего фильма, перед нами разворачивается эта дилемма. Как всегда, проблема в выборе, так как решение состоит в том, чтобы остаться с человеком, который ушёл далеко в горы, или же идти в одиночку, что потребует большего напряжения, так что, в конце концов, они все пытаются заснуть в одной из комнат постоялого двора. В конце концов герцог Пармский оказывается в затруднении, так и не найдя решения. В один прекрасный день, мужчина, на которого он работал, оставляет его в доме одного, и ему приходится как-то самому продолжать свой путь, несмотря на то, что он не может получить помощь ни от кого другого, даже от своего слуги.