The Reason Why
Страна: США
Премьера фильма: 30 апреля 1918 (США)
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается в 1979 году с описания судьбы мальчика-подростка Биби, который был неправомерно помещен в Аушвиц и погиб в течение полутора лет. Почему его не сожгли вместе с остальными заключенными концлагеря? Вот именно, почему? Почему в случае с Биби никого не закопали живьем, чтобы хотя бы отделить его от остальных, в то время как с остальными поступили так, как обычно поступают с людьми, которых ты ненавидишь? Это объясняется просто. Нужно, чтобы в мире восторжествовал гуманизм, а понять, что он, гуманизм этот, калечит судьбы людей, - невозможно. Но почему на протяжении всей истории человечества, гуманистические ценности торжествуют, но калечат жизни людей? Почему? Может быть, потому, что от гуманизма, когда он побеждает, - страдают все, а, победив, он разъедает все на своем пути? Ведь на самом деле в основе гуманизма - прежде всего стремление к созиданию. А построить его может только добрый и трудолюбивый человек, потому что без его доброго и честного отношения к людям, он ничто и не сможет быть добрым и честным. При этом, если говорить о высшей доброте, не забывая при этом о "высших" гуманистических ценностях, то она заключается прежде всего в бескорыстном общении с природой, и, в первую очередь, в умении во всей полноте увидеть проявления родства живого и неживого, а также понять, как природное многообразие влияет на то или иное качество человека. Можно сказать, что фильм "The Reason why" - замечательный фильм о высшей любви и высших гуманистичных ценностях. О любви, в которой нет эгоистичных устремлений. О необходимости не только "любить ближнего своего", но и уважать его как личность. И эта высшая любовь, в финале которой, взывают о прощении и жалости, - выше любой власти, включая власть капиталистической элиты. Это фильм о самой высшей власти, потому как в его основу заложена идея "глубокой власти", основанной на любви, великодушии и прощении, а не на власти человека над человеком, точнее, на праве человека над человека. Ведь ни одна власть не признает за другим человеком права распоряжаться его судьбой, своей судьбой, своим даром. И вот почему.