* Действие фильма начинается с мрачной сцены на пленке. Это Испания, где умирающая от рака женщина передает своего внука (младенец в старом желтом пиджаке) своей невестке, которая, возможно, уже не в силах выносить его. Внук появляется из ниоткуда, чтобы съесть руку старухи, чтобы украсть ее сына, который, очевидно, единственный, кто остается ей верен. Здесь показан мир, в котором ложь уже не работает, а правда не слишком могущественна и разрушительна, потому что она противоречит самой себе. И все же фильм продолжает оставаться живым искусством, он остается прекрасным и запоминающимся и отчасти укорененным в нашей собственной истории. В том возрасте, когда у нас уже есть опыт, мы уже не можем повторить все 100 процентов того, что когда-то нам приходилось видеть. Разумеется, это не всегда так, но иногда интуиция оказывается очень сильной и решает нашу судьбу. В данном случае верно и обратное: искусство способно воспроизвести самые сильные и сильные стороны нашей природы. Это то, что называется «рефлексией в действии». Начиная с 1970-х годов так называемое «сумасшедшее» искусство испытывало влияние экспрессионизма и сюрреализма, а также символизма и даже постмодернизма, и в результате возникли весьма необычные работы, такие как «Portrait of Elise» и «Pushkin-1» (Украшения с Пушкиным). Сегодня «серость масс» по-прежнему остается одним из самых сильных биологических стимулов в современной культуре, особенно в поэзии, политике и спорте, и когда художник работает с аудиторией, постольку он во многом опирается на память о событиях прошлого, а в нашей культуре это действительно очень актуально и драматично. Я хочу поблагодарить Маргариту Мастроянни за великолепную работу с моим фильмом La cuenta verde. Я всегда хотел спросить ее об этой работе, а после этого расспросить о жизни и ее вкусах. Я не могу утверждать, что это не ее портрет, но это не портрет идеального человека, это портрет чрезвычайно живой, крайне интересный и очень человеческий персонаж. Еще раз благодарю Маргарититу за работу и за то, как она справилась с ролью. И спасибо за все остальным сотрудникам PICTURES, которые действительно помогали нам на съемках.