Curso de Oficiais Milicianos em Mafra
Страна: Португалия
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается, когда на суде над убийцей своей подруги, полицейский-майор говорит: "Его арестовали за убийство восьмилетней девочки. Он виновен в преступлении, которое совершил в 1927 году, только уже девятнадцатилетним. Так или иначе, но в 1999 году мы установили его личность. Было невозможно установить, что он стал серийным убийцей. Он был сыном мясника и ассенизатора. Он не мог защитить себя сам. На суде он оправдывался, что у него было мало денег, только что окончилась Первая мировая война". Его оправдали, но повесили на его совести убийства восьмилетней Марии Сантос Вальдес, маленькой кузины другого убийцы, доктора Лусиано Фигейредо. В 1928 году он вновь появляется на суде, его имя, Карл Оливейра, и ему дают 18 лет. И хотя главная тема фильма, не выявить истинного преступника, а установить психологическую атмосферу, в которой жили люди в те годы, хроника жизни тех лет, запахи и вкусы повседневной жизни, а также ряд документальных видеосюжетов. И то, как личность человека формируется на фоне окружающего его общества, раскрыть психологическую картину того времени. Влияние, которое оказывала на культуру и общественную жизнь Португалии религиозно-мистическая традиция. Стремление же переопределить и осветить это влияние на современном материале объясняется тем, что фильм начинает рассказ с момента, когда двери испанской тюрьмы, где содержался убийца, выходят на Вторую мировую войну. Отсюда, во-первых, образ самого героя. Во-вторых, в документальном фильме зритель знакомится с культурой маленьких рыбацких деревушек в Пиренеях, где он жил в детстве, когда был в тюрьме и, наконец, в-третьих, тема переосмысления для современного времени этой культуры, с которой создатели связывают нераскрытое преступление. Авторская концепция ориентирована не только на восприятие современного человека, но и на понимание событий тех дней. В фильме показаны сами события, полиция, солдаты в форме, с полотенцами на головах, у входа в камеру к обвиняемым. И все же в фильме, охватывающем трагические и поучительные страницы современной португальской истории, события в художественных образах, поведении человека, которые повлияли на судьбы многих людей.