El pozo del diablo
Страна: Мексика
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 01:36:00
* Действие фильма начинается в городе Мехико, в 1924 году. Главный герой, талантливый кинооператор (Луис Гарсия Берланга), по приглашению своего друга — сценариста Ольтеро (Алехандро Аменабар) отправляется в небольшую командировку в Боливию, на поиски исторических кадров для фильма, снятого незадолго до этого по рассказу писателя Хулиана Ортега-и-Гассета "Приют пилигримов" (1924 год). В процессе поиска лучших снимков он сталкивается со странным, но удивительным и пугающим явлением. Фильм снят на естественном фоне, где аборигены — коренные жители Боливии, — не только не имеют никакого отношения к описанному Юнгом ужасу, но и наоборот, являются его создателями. При этом, они совершенно не хотят, чтобы их фотографировали. Вначале непонятно, что происходит, но постепенно, становясь одержимыми своим видением и творением, люди начинают открывать способ приручения дьявола, и этой возможности они начинают яростно сопротивляться. Однако это не приносит желаемого успокоения, и в конце концов герои-дикари становятся жертвами собственных мечтаний. Фильм рассказывает о двух путях, приведших человека к самым настоящим одержимости и творчеству. По мнению художников-реалистов, одержимость может стать силой, благодаря которой человек преодолеет свое негативное окружение и способен творить, создавая новые миры. Однако автор фильма показывает, что порой одержимость уводит человека еще дальше. Этот фильм о тех временах, когда человечество еще не приняло и не поняло свои силы в борьбе со злом, и все события снимались на пленку. Как отмечает автор блога «The Great Barrier Reef» (Великая рифовая стена) Марк Шульман, в этом фильме он наглядно увидел все, чем живут и живут своими целями современные цивилизации. Но даже в рамках одной истории, которая, кажется, уже давно всем наскучила, он показывает, как люди изобретают новые миры, и это все еще воодушевляет. Можно сказать, что художник, по мнению автора, подарил человечеству идею, которой сможет воспользоваться и сам. Однако, чтобы понять, о чем идет речь, и с чего вообще начинается кинематограф, нужно совсем чуть-чуть. "Мексиканская девушка и Мать-Земля, девственная и не тронутая цивилизацией. Поэтому мы видим ощущение чистого разума, начинающего жить в человечестве." К. Маркс.