La simetría
Страна: Испания
Премьера фильма: 2003 (Испания)
Продолжительность фильма: 00:14:00
* Действие фильма начинается в небольшом городке. Грациозно и торжественно шагает молодая женщина по улице, проскальзывая меж домами. Так проходит много часов, и чем ближе к концу фильма, тем меньше становится звуков и движения на улицах, тем холоднее ветер, тем заметнее неоновые вывески магазинов, тем не менее больше никакой слежки за ней не происходит. Наконец, она входит в свой собственный дом. На стенах проступают очертания абстрактных персонажей, их позы по очереди меняются. За кадром слышится пение птиц. В окно проникает вода и движущиеся огоньки. Наступает рассвет. Свет меркнет, в фильме звучат тревожные сигналы. В темноте в углу беззвучно и медленно появляется силуэт. Это уже труп. Фильм La sima (1984) В испанской короткометражке La sim a (1983) старик в доме напротив играет сам с собой в шахматы. Напротив сидит его сосед. И каждый раз, когда он делает ход, он в точности повторяет его. Он играет белыми. И этим лишает соседского защитника даже крохотной возможности сделать ход. Такая же ситуация повторяется несколько раз. Шахматисты не замечают друг друга, но не в этом ли и отличие короткой и точной картины от камерного произведения авторского кинематографа? Не исключено, что скоро и наши кинорежиссеры будут снимать про себя фильмы в жанре «фильм в фильме» :) Мораль? Существует некая шутка, сочинённая как-то безымянным юмористом, не то чтобы о режиссёрах, но о людях, снимающих такие фильмы. Когда к художнику приходит ученик, он не даёт ему ручки и говорит: «Пиши, всё равно не получится.» С этой шутки с тех пор я начал своё знакомство с творчеством режиссёров и сценарной мысли… Да, безусловно, зависит и от режиссёра. От того, впишет ли он в свою картину всю свою жизнь. Но даже, если и не впишется, то хотя бы сделает её ярче.