Die Reisen der Mona Lisa
Страны: Испания,
Германия
Премьера фильма: 24 июля 2003 (Германия)
Продолжительность фильма: 00:52:00
* Действие фильма начинается с танцевальных номеров и заканчивается ох, простите, со стонами, ох, извините, с криками, ах, извините ещё раз, со стенограммами, присланными из Германии.Стенограмма содержится во втором переводе.Скажу, что фильм хорош во всём: мне очень понравился оператор-постановщик мастер. Он умел видеть, но не умел описывать. Ему надо было создать свою (или чужую) эстетику, не потеряв при этом ничего важного и хорошего. Ему хотелось создать то, что ни у кого не возникнет желания читать, пересказывать и спорить об увиденном. Такое возможно только тогда, когда между героями существует нечто, что заслоняет личное восприятие, любовь к оригиналу, восхищение и уважительное отношение к творцу. Однако, если этого нет, то ставишь в самом центре картины живые цветы и падающие листья. Один из героев представл, себе картину смерти любимой, и ему захотелось воспроизвести эту сцену, но неумело и неумно. В итоге в произведении появились слова, и когда после долгих рассуждений они превращались в крик, люди понимали, что есть особые слова. Потом к концу фильма, я не буду это сообщать, за сценой всхлипывания всё-таки начались. Также есть тема гения и глупости. В обоих случаях достояние человека важнее его личных качеств. Лично я хочу, чтобы почитали и узнали об этом. Книга содержит вопросы о том, как можно при желании (а ещё лучше, если при усердии) научиться писать картины. Но тем не менее, искусство требует терпения и умения. В результате фильм оказался коротким и, в общем-то, совсем не художественным. И самое интересное вот это усилие. Нет, не умение есть начало всего. Оно является показателем твоей подготовки. Если бы авторы фильма не приложили усилия, фильм не состоялся бы. Большое спасибо за это режиссёру. Я довольна тем, что посмотрела фильм. Я хочу, а значит, буду продолжать водить друзей и коллег по кунсткамере. Я понимаю, что это не сейчас, что мне ещё предстоит выучить французский, историю искусств, историю кино, выучить эти десять, двадцать и более имён, хотя бы в том порядке, который мне понравился, а потом постараться выучить ещё больше. Я не хочу, чтоб всё так стремительно закончилось.