Postcards from the Future: The Chuck Palahniuk Documentary
Страна: США
Премьера фильма: 12 декабря 2003 (США)
Продолжительность фильма: 01:30:00
* Действие фильма начинается со стандартного набора фотографий – вас приветствует установленный на импровизированном подиуме человек. Клиенты, которые сделали вам визитку и получили ваши фотографии, тоже оказываются здесь. Они приобретают их за небольшие суммы. Размер суммы, хотя и не указан, но не вызывает сомнений. Клиент намеревается разместить фотографии, неважно где, и цена снижена. Правда, не указана другая причина или условия. Кроме снимков, клиент получает квитанцию с печатью, расписался за неё и передал фотографу. Фотограф должен отпечатать фото и сделать сертификат, который должен быть подписан с обеих сторон. Затем клиент, подписывает бланк сертификата и оплачивает изготовление. Изготовление также обходится в несколько центов (20-25 центов/фото). После того, как все фотографии сделаны, фотограф идёт делать сертификаты. Каждый из них стоит 10 центов, но самый дорогой сертификат стоит 10 долларов, но его стоимость увеличивается в зависимости от размера и типа фотографии. С первого взгляда, процедура работает, деньги сняты, работа сделана. Но где или в чём интерес клиента? Рассматривая фото, посетитель видит то же самое, что и в прошлый раз. Нет никакого прорыва в понимании мира будущего, просто работа выполнена механическим и предсказуемым образом. В чём же заключается идея фильма? Как должен выглядеть проект, где и кем он делается? О чём он? Для чего? И не заставляйте людей покупать негатив! Французская картина Cagephunters (2012) - ещё один пример того, что на фотографии основа успеха – ретушь и фотография. Это не ретуширование, а замена характерных (но искажающих образ) особенностей человека на его тождественность. Всё равно, что заменить друга на похожую копию. На человеческое подобие, но под другим углом. Именно поэтому, если вы хотите казаться похожим на человека, который вам нравится, вам стоит рассмотреть возможности использования фотошопа. Задача превратить обычного человека (пусть даже другого пола) в супергероя, выглядит очень заманчиво, но имеет риск стать вполне реальной. Ведь не сложно заметить, что фотограф не пользуется отбеливателем, не закрашивает шрамы, и зубы не отбеливает, создавая тем самым иллюзию сверхчеловеческого субъекта, что вряд ли понравиться клиентам. Наоборот, с такой внешностью можно больше заработать, не прилагая к этому практически никаких усилий. Ещё один пример - фильм Clockwork (Германия, 2012).