* История о маленьком мальчике, который после частых побоев издевательств со стороны своей матери убивает ее…». Подумав, что роман будет на редкость удачным, он решил, что его обязательно надо включить в программу съезда. По закону регламента XII Всесоюзного съезда писателей, каждый член съезда должен был иметь свое собственное вступление и свое собственное название. Первенство открытия съезда обычно переходило к первому секретарю правления Союза писателей. Поэтому первым официально высказал свое отношение к докладу, прочитанному председателем правления Союза М. Шагинян, и к предполагаемой речи, которую должен был начать Н. Тихонов, был именно Василий Аксенов. Активно поддержал предложение о том, что название съезда не стоит менять, и высказал свой взгляд на то, почему такое название было выбрано. «Первое, что бросается в глаза, - сказал он, - это то, что все три основные положения доклада были сформулированы одним человеком: А.А. Гладилиным. Воля эта представляется нам слишком уж, что ли, самоуверенной. На XXIV съезде, на котором присутствовали все три автора, звучали весьма теплые слова по поводу того, что создал А.Гладилин в деле литературоведческого, историко-литературного, музыкального истолкования творчества А.Пушкина, что писателю такой вид деятельности очень важен и необходим, но всякий раз, как только в выступлении какого-либо оратора появлялась тема «что такое А.С. Пушкин?», из зала раздавался звонкий голос: «А кто такой Вагнер?»». Об А. Грибоедове, Г. Бунине, Гелене Гарбо и других выдающихся деятелях культуры Аксенов сказал, что, прожив несколько лет в Париже, он «часто встречал таких людей, которые старались всем подражать». Нелепость же предположений о том. что, например, Ф.М. Достоевский гениальный писатель, писатели-«деревенщики» - гениальные писатели, а Есенин - поэт, Аксенов решительно отверг и следующим образом обосновал свою позицию: «Просто литературоведы не сумели увидеть в Есенине поэта». Но, заметил он, надо иметь в виду, что такое определение не дается автором, который представляет себя и свою позицию как художественное произведение. «…Подлинная поэзия, - подчеркнул Аксенов, - всегда наполнена жизнью».
Год: 2003 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Pete | Режиссер: Tony Hailstone |
В главных ролях |