* Действие фильма начинается в начале XVII века в городе Хертогенбос, Нидерланды. Город является одним из крупнейших городов в Нидерландах. В нём обитают и работают в основном бедные и бедные художники и ремесленники. Но он также является крупнейшим поставщиком произведений искусства для западных музеев. В начале фильма режиссёр Генри Д'Арвилль показывает старые работы художников, собранные в подвалах и заброшенных домах. Среди старых картин присутствует Христос из Лувра, работы Леонардо да Винчи, Рубенс и Веласкес. Действие фильма падает на 1586 год, когда в город прибывает молодой и честолюбивый купец Адриан Хендрикс. Он стремится с помощью искусства пополнить свой семейный капитал. Также он ищет необычные работы талантливых художников, которые никому не были нужны на родине. Хендрикс приносит в город много интересных работ известных художников, среди которых есть работа Рембрандта «Адам и Ева». Адриан сразу же просит одного из мастеров спрятать его работу. Им оказывается популярный нидерландский художник Бен ван Овер. Позже рабочие Хендрикса находят и уничтожают работу, но им удается спрятать картину. Раймер приводит в дом Хендриков двух самых талантливых нидерладских художников — Алана Верфена и Денниса Тобиаса. Двоих художников объединяет одна и та же загадочная болезнь — оба они умирают молодыми, от самых разных причин. Никто не мог выжить после такой дозы излучения. Режиссер показывает разные проекты, которые пытались воплотить в жизнь художники, работавшие в Хертогенибосе. Они видят, что главный проект, который они планируют воплотить, — это изобразить Хендрика в образе Христа. Однако их собственная профессия, требующая писать картины, не оставляет художникам другого выхода, кроме как поставить картину в офисе фирмы — одну из работ Верфеля. Раймер предлагает Хендрику выбрать заказчика своей картины. Хендрики выбирают Адриана Хендрикеса, который уже очень богат и к тому же написал Евангелие от Павла. Хэндрикс соглашается, но хочет получить в качестве платы за картину произведения современных художников. Раймериу предлагает заплатить Бену ван Овера — копии художников и композиции Ренессанса. В итоге Адриан и Бен Ван Овера поровну делят между собой работы современных художников, а Бен получает шедевр из Льерсена.