* Действие фильма начинается с демонстрации закадрового текста: "В начале своего творческого пути (этого триллера) режиссёр Роман Шермардини (Roman Schermaridi) не хотел рассказывать подробности о съёмках, но всё-таки сделал исключение. Рома обладает поразительным даром располагать к себе людей, он милый и обаятельный. Роман - профессионал. Он никогда не делает ошибок". На этом начало новеллы обрывается. Далее автор рассказывает о том, как бывший директор одной из фабрик, испытывая угрызения совести, которой у него никогда не было, как-то раз решил издать в Европе журнал с его материалами. Он пригласил к себе в качестве редактора польского еврея-пропагандиста Марека (Марек Зарембы (Marek Zaremba), до этого - редактор редакции газеты "Kongres arboreskor", в которой Роман публиковался). По сей день этот журнал является феноменальным, во-первых, потому что его материал написан блестяще, во вторых - по причине того, что его информационная составляющая, всегда отличалась тенденциозностью, отсюда и берутся его титулы. А как известно, большая политика делается как раз на защите свободы слова, о чём и рассказывается в этом коротком фильме, выпущенном в Праге 30 апреля 1930 года." Журналистское чутьё", как говорят в Чехии, является "лучшей приправой к тому пищевому продукту, который носит название чешская журналистика". Роман Шермадини. Действие фильма "Журнал ФАМУ" начинается с показом закадровых текстов, в которых, в частности, говорится следующее: "Отдельно стоит отметить нескольких персонажей, которые никогда не были актёрами, они говорили за всех и всё делали сами, без сценария. Можно сказать, что они были избранными. Это были молчаливые и непонятные для окружающих люди. Это первые чемпионы, которые завоёвывают место под солнцем. Это писатели, драматурги, режиссёры, журналисты, которые становятся известными, которые создают вокруг себя славу, популярность. Это уже не они сами, они - это их персонажи. И это чувствуют все зрители. С первой и до последней минуты мы наблюдаем за их судьбами, в то время, когда они вместе. Но в конце ленты, все герои, не сговариваясь, один за другим, уходят, оставляя зрителя один на один с историей, которую мы ещё не знаем, но скоро узнаем.
Год: 1961 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Zurnal FAMU - První obcasník | Режиссер: Вера Хитилова |
В главных ролях |