Caballos en la ciudad
Страна: Аргентина
Премьера фильма: декабрь 2004 (Куба)
Продолжительность фильма: 01:20:00
* Действие фильма начинается с эпизода, в котором показана жизнь народа Басто, в частности, и Аргентины, в целом. Население острова не имеет ничего общего с аргентинцами, так как коренные аргентийцы были истреблены испанцами. Главные герои фильма — не аргентинки. В качестве режиссёра выступил француз Филипп Кляйнфельдер, чья короткометражка «"Она из Басто"» и послужила основой для фильма. На протяжении всего фильма музыка играет в конце, и в самом конце фильма. Так же как и другие документальные фильмы, показывающие жизнь и культуру туземцев, но не имеющих отношение к создателям фильма. Тем не менее в фильме есть и современность, в том числе в документе с цифровой камеры, от которой люди и машины кажутся, ну, странными и «неправильными», и можно увидеть и женщин, которые носят набедренную повязку, и мужчин, которые тоже носят её, и всё же они не аргентиносы. Тем самым, фильм делает отсылку к растущему с каждым годом «тюремному ренессансу» Аргентины. Сюжет фильма вращается вокруг пятерых человек: мужчины, женщины, мужчины и ребёнок, бегущих из сельской местности в город вместе с повозкой. С самого начала пути их действия интерпретируются как миф. В средневековой Испании, население которой было унижено Кастильским государством, люди проявляли намного меньше страха перед властью. То же самое происходит сейчас в Аргентине. В середине 1960-х годов, во время войны за Фолклендские острова, группа европейцев-аргентинцев рассеялись по всем странам Латинской Америки: в Перу, Парагвае, Боливии, Чили, Бразилии, а также в Парагвайской Гайане и Чили. Многие из этих «беженцев» сбежали с военных баз, чтобы поселиться в уединённых сельских районах, подальше от политики, которую они считали варварской. Большинство из них были католиками, и у них не было иного выбора, кроме как жить в этой стране, чтобы сохранить свою религиозную идентичность. Однако они также вынуждены были столкнуться с многочисленными трудностями: их начали преследовать представители «civil government» (военной полиции), чтобы забрать землю у их религиозных семей и конфисковать их имущество. Люди, оставленные на произвол судьбы, обращались в суде к своим религиям за помощью, чтобы защитить себя.