O Arquitecto E a Cidade Velha
Страна: Португалия
Премьера фильма: 5 июля 2004 (Эстония)
Продолжительность фильма: 01:12:00
* Действие фильма начинается с того, что главный герой передвигается по улицам города в поисках студии звукозаписи, где хочет записать свои песни. Первыми кадрами на экране становится хор в чёрном. За ним постепенно вырисовываются контуры студии: тёмное просторное помещение, декорированное чёрными драпировками, мигающие красные лампы, висящие над головами. В какой-то момент камера фокусируется на одном из музыкантов, и перед зрителем предстаёт… нет, не гармония, а скорее ад. В студии происходит настоящая вакханалия. В главной роли — Darga Oliveira, не оправдавшая надежд режиссёра (молодой человек, преследуемый полицией за хулиганство, пытается сбежать от стражей порядка). Его задыхающийся голос тонет в хоре других инструментов, доносящихся из динамиков. Молодой музыкант-бунтарь пытается привлечь к себе внимание вспышками фотоаппарата, но камера снова и снова демонстрирует его зад, не давая сделать снимок. Разозлённая толпа оттесняет его назад. Пока он тут бегает, ещё 2-3 человека стоят на сцене и пытаются создать хоть какой-нибудь звук. Они безуспешно дудят в трубы и маракасы, не останавливаясь даже для того, чтобы снять туфли. Молодые люди пытаются петь, но звук получается неубедительным. И тогда один из них останавливается у микрофона. В это время другой снимает гитару с крючка. Эстрадный певец, вероятно, не привык к неземному звучанию своего инструмента, поэтому первые же аккорды дают понять, что он находится на самом пике своего мастерства. Он медленно поворачивается к публике: собравшиеся на месте музыканты постепенно выбираются из тёмного угла, взявшись за руки. Поставив гитару на место, они о чём-то спорят, пока не достигают компромисса: гитарист исполняет свою партию, а остальные читают рэп. Гитарист доволен результатом. Освещение вокруг стало лучше, и это понятно. Поэт, читающий рэп, — это настоящая звезда. Внезапно музыканты начинают петь. Это удивительный момент, происходящий на глазах у благодарного зрителя. «Музыка и ритм вступают в конструктивный диалог. Круги и спирали складываются в круговые движения.