* Комедия абсурда, действие которой происходит в госпитале. Группы непонятно против чего протестующих людей, нетерпеливые пациенты, сумасшедший доктор — вот что здесь можно увидеть. Что является базовой категорией, из которой встает все остальное: прошлое, настоящее, будущее. Внезапно происходит разборка с надзирательницей по поводу ее неверности (причем, одна из пациенток говорит про доктора, что «он любит только мужчин»), врач переносит в палату труп, всем плохо, но никто не хочет умирать. Художественной ценности фильм на уровне жести а ля «Город Зеро», снятой в бедных кварталах Нигерии. Но это жесть пусть и с тевтонской эстетикой, но в общей легкости восприятия. А эстетика эта, свойственная скорее не готическому, а христианскому кино, не оставляет места для скандала или острого интереса. Если бы это был детектив или психологический триллер, все было бы иначе, но «Анонимные шизофреники», к сожалению, не жанр соц-арт, а странный гибрид из советского кино 60-х и итальянского мрачного пата, вроде «Удачи, Чак!» или «Мертвых душ». Просто, когда фильм смотришь, тебе кажется, что дерьмо ему нельзя ставить все равно, потому что оно здесь выглядит как шедевр, и ты думаешь, как он может быть ужасным, тем более смешным? А смотришь, и понимаешь, как оно могло быть, если не сейчас, то через пять лет, когда люди опять будут выбирать его в качестве очередного жанра кино. А еще становится понятно, что его уже не избежать, как раньше, и не обратить вспять, потому как время мчится все быстрее и быстрее, и в нем не то, чтобы нет места для нормального человека, а ему остается только страдать и висеть на волоске, потому, что все, что он сделал с самого начала, и будет разбираться со временем, как с материалом. И хочет или не хочет тот или иной режиссер снимать фильмы в их жанрах, все равно он все равно вписывается в формат, будь то «Безумная звезда» или «День сурка».
Год: 1982 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Britannia Hospital | Режиссер: Линдсэй Андерсон |
В главных ролях |