Страсти по Марине
Страна: Россия
Премьера фильма: 9 июля 2004 (Чехия)
Продолжительность фильма: 00:55:00
* Третий фильм авторского цикла Андрея Осипова и Одельши Агишева Легенды Серебряного века. Трагедия жизни Цветаевой, все ее личные страсти-ураганы и личные метафизические бури. 12+ Андрей Осипов. НОЧНОЙ ДВОРЕЦ Лекция Андрея Осипова в Культурном центре ЗИЛ. Москва, февраль 2017 Главное, что есть у Цветаевой — это ощущение вездесущности своего присутствия. Непрерывности, бытия. Быть — значит присутствовать. Но эпоха, в которой она жила, была сверх-модерновой. Модерновой в том смысле, что предполагала полную свободу творчества. И была экзистенциально политической. Революции, войны, трагический раскол. Какофония внешнего и внутреннего. И Цветаева с Гийомом Аполлинером, и Марина Цветаева — поэтесса, воспевшая революцию, и Кусиков, создавший монументальные прозведения. А еще она позировала Пикассо, Бруни, Малевичу и другим. И это была эпоха, когда искусство беззастенчиво выплескивалось через край. Поэт-символист Андрей Белый о французской поэзии конца XIX — начала XX века и ее рецепте поэзии без лжи и лицемерия. Андрей ОСИПОВ Библиотека киноискусства им. С.М. Эйзенштейна Автор сценария Дмитрий Раевский Режиссер Андрей Осипов Б. Я. Бухштаб (главный редактор «ЖЗЛ» в 1934—1943 годах) называет Г. Аполлинера «молодым величайшим поэтом XX столетия». Андрей Белый в «Беседах о русской поэзии» (1926) назовет Аполлинер «потомком Байрона» и «величайшим поэтом Франции XX века». Французский поэт Гийо Аполлинеров в статье «Песня как судьба», опубликованной в журнале «Мир искусства» (№ 5, 1909 год) писал: «Наша душа, наше сердце, вся наша любовь в песне. И поэтому всякая большая любовь, всякая лирическая любовь, есть любовь к песне». Отсюда — к какой бы поэзии мы ни обращались — это всегда песня. В стихах Гийома Аполлиняра не хватает той, единственной, единственно необходимой для творчества, мыслительной ипостаси, без которой поэтическое произведение не может стать поэтическим.