* Действие фильма начинается с того, что режиссер обращается к какому-то близкому другу и сообщает: "Завтра у меня будет время, чтобы сказать пару слов актеру, и если он не против, я дам ему возможность произнести речь в перерыве между съемками", — и далее следует пересказ того, о чем он хотел сказать. В таких случаях лицо актера — это экран, а взгляд — камера. Взгляд — это не просто фиксация уже происшедшего события, но желание зафиксировать его в памяти как нечто живое. Поэтому все, что попадает на этот экран, всегда воспринимается зрителем как живое. Это первое, что мы обнаруживаем, рассматривая эту короткометражку, причем не просто как примета того, как оформлена эта короткометражная работа, а в том, что она зафиксировала нечто живое и интересное. Или как сказано, что выразительностью внешней линии занимается в фильме камера. Взгляд в жизни является важным средством, с помощью которого человек интерпретирует происходящее с ним — то есть субъект-объектный тип знания. Взгляд создает возможность для того, чтобы субъект выделил из себя то, что происходит, и увидел в этом событии то, чего он не видит. В качестве такой камеры часто выступает видеокамера. В памяти в таких случаях остается изображение, или, другими словами, эхо, которое в этом случае вызывает взгляд на месте события. Очарованный подобный взглядом человек как бы участвует в событии. Живой взгляд в этом процессе является зрительным образцом того, на что способен посмотреть субъект. Если из кинокадра зритель смотрит на некоего деятеля и видит, что человек смотрит именно так, то этого человека, этого деятеля зритель действительно считает живым. Я даже хотел было написать этот термин — "живые герои кино" — потому что это звучит настолько непосредственно и откровенно, что, согласитесь, это звучит откровенно. Я хотел написать слово "живой", но, подумав и во всяком случае внимательно посмотрев на оригинальный текст этой фразы, почувствовал, что это слово как-то не подходит. В данном случае оно звучит как- то неактуально. Как сказали бы сегодня — мертво. У живого все не так, и нет того, чего нет в жизни. Поэтому в этом фильме я так и написал: "камера показывает живых героев кино". Приведу несколько цитат, чтобы посмотреть, как много можно найти в этой короткометражке живого. Некоторые выражения, которые здесь произнесены, очень точно отражают характеристики героя этой короткометража.
Год: 2008 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Майкл Эстер |
В главных ролях |