* Герой ленты, режиссер-самоучка, энтузиаст нового революционного искусства Искремас («искусство — революционным массам») посвятил свою жизнь театру. Он начал снимать свои первые фильмы в 1910 г., когда учился на режиссерском отделении ВГИКа. Пережив революционные потрясения, включая террор и войну с Советской Россией, и будучи вынужден, несмотря на то, что его фильмы считались лучшим театральным произведением, часто голодать, снимать такие фильмы, как «Земля и воля», «Кто хочет стать миллионером», «Учитель танцев» и «Мария», Искремаса не оставляли мысли о театре. Уже в 1923 г. он был назначен художественным руководителем Театра рабочей молодежи (ТРАМ) в Харькове, но это был не наш театр! Наконец в 1925 г. «отечеству, кажется, явился первый в мире новый театр» с названием «Театр Революции» и первым главным режиссером Борисом Ласкиным. Впоследствии, в результате перестроечных процессов, «Театром Революции», его переименовали в «Театриум на Серпуховке».Гигантская разница между этими двумя театрами, отличавшимися скорее манерой исполнения, означала, что истэблишмент в России редко поощрял эти начинания, а если и поддерживал, то еще сложнее, чем выпускник Театрального института из «просвещенной Европы». Деятели русской культуры, работавшие на Западе, часто жаловались на то давление, которое оказывалось на них властями. Им было трудно представить, что возможно работать на Россию так же, как в Западной Европе, однако, как бы это ни было парадоксально, это действительно было так. Временами казалось, что мы оказались в доисторические времена, где полностью отсутствовало знание о реальности за пределами границ, а также понимание того, что было в действительности на самом деле. Разве все было не так? Конечно же, были различия. На Западе элита находилась в обособленном положении, и свободомыслие, все, чего так часто не хватало в России, было так доступно для них. Это было и раньше, но теперь все было за границей! И все же очевидно, что в России произошел эпохальный духовный переворот, который позволил ей выйти из состояния разболтанности и хаоса и стать более похожей на западные общества. Вокруг коммунизма началась психологическая война, и именно с ней приходилось бороться советским людям.
Год: 1969 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Александр Митта |
В главных ролях |