Естественный отбор
Страна: Франция
Премьера фильма: май 2004 (Франция)
Продолжительность фильма: 00:10:00
* Действие фильма начинается после смерти героини. У нее рак крови. В её квартиру приходят сослуживцы по работе. Орущий телевизор не нарушает молчание и покой в комнате. Льет дождь. Сослуживцы уходят. Когда они уходят, экран показывает двух мужиков на диване. В комнату заходит еще один мужик. Он целует другую женщину. Лестницу на втором этаже за стеклом рассматривает третий мужик. Его лицо будет видно крупным планом после того, как второй уйдет. В квартире происходит убийство. На нем останется отпечаток смысла. Смысловая нагрузка проявляется с самого начала. Она формулируется в словах: "Один уходит, другой остается". Женщина - одна, мужчина и женщина - два. Мужчины становятся семьей. Новый смысл несовпадения возникает из-за фразы: "Уходящий остается". Она не ввела конец, не сделала его центральным, не открыла концовку. Она только обозначила положение вещей, в котором зритель сам сделает вывод: "Если мужчина в семье остается один, то женщина уходит". Зритель понимает и чувствует парадокс ситуации, но не может объяснить смысл. Подсознательно он связывает одиночество, покинутость только с женщиной. Так сюжет фильма выглядит только с позиции драматургии. По сути, все сюжетные линии представляют собой парадоксы: 1) мужчина и оставшийся в семье мужчина. 2) женщина и оставшаяся в семье женщина. 3) оставшаяся без мужчины женщина. 4) оставшийся без женщины мужчина. 5) женщина в паре с мужчиной. 6) пара + женщина. 7) семья с женщиной + женщина + ребенок (мальчик). В данном случае в семье существует четкая иерархия: мужчина - жена - дети; женщина - ребенок - муж. Уходя, мужчина остается в семье один, а женщина - уходит. Женщина может потерять ребенка, но мужа не теряет. Отсутствующая женщина оказывается важнее отсутствующего мужчины. Отношения с ребенком объясняют парадоксом, потому что только при этом условии можно объяснить, что оставшийся мужчина имеет право быть отцом. Если он, например, единственный сын у вдовы. То есть отсутствие мужчины в семье не связано с его отцовством. Хрупкие отношения семьи с ребенком неразрешимы с точки зрения драматургии, и парадоксальная ситуация проявляется только в рамках темы семьи. Есть смысл уходить от проблемы, убирая ее из проблемы семьи. Однако героиня, как мне кажется, не хочет уходить. Она не хочет оставлять малыша. Она хочет остаться одна, но с ребенком.
Год: 2004 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Thinning the Herd | Режиссер: Рье Расмуссен |
В главных ролях |