Трехгрошевая опера
Страны: Германия,
США
Премьера фильма: 8 июня 1931 (Германия)
Продолжительность фильма: 01:44:00
* Действие фильма начинается осенью 1993 года, когда с улиц Берлина бесследно исчезают молодые девушки. Поиски приводит полицию и частного детектива в швейцарскую нотариальную контору. Казалось бы, все ясно, след ведет к лицу, действующему в одиночку, и этот след тем более подозрителен, что исчезновение девушек он связывает с криминальными разборками. По следу идет не только полиция, но и особо умный частный детектив, имеющий свои собственные приемы и хорошо знающий город, и девушка — психолог по профессии. Во время поисков обнаруживается, что причиной исчезновения девушек могут быть и вовсе не криминальные разборки, а нечто большее, что может быть связано с потусторонним миром. Но никакие козни нечистой силы не смогут остановить влюбленных, а потому пара киногероев будет мчаться по следу, ощущая и радость от раскрытия преступления, и страх и горечь от безысходности сложившейся ситуации. Фильм трилогии Три и один (Германия) 1992 года напоминает одновременно "Зеленую милю" и "Бойцовский клуб", и я это понял только после его окончания. Как обычно у Бойцова, в полной мере ощущается чувственный подтекст — герои прекрасно понимают, что все происходящее — только кино. Конечно, "Трехгрошёвая опера" — только первая часть трилогиии, но не последняя. Впоследствии я прочитал трилогию "Профессия: частный детектив", где Бена Стиллера, разумеется, уже не будет. В одной из сцен (еще до событий фильма) уже убит главный герой — парень из отдела по расследованию убийств. Кстати, во время съемок Бена и его партнера по фильму — Ленни Брюса — вызывали и вызывали на допрос к какому-то полицейскому чину, который все никак не мог понять, что происходит с полицией, и только развеселил всех тем, что сам себе напел из "Хауса" Так что не думайте, что фильм рассчитан только на искушенного зрителя, даже если это кинокритик Пока ни один человек, даже самый знаменитый, не сыграл главную роль. Фильм получил Приз за лучший сценарий от "Cinema Television International" в Чикаго и премию за лучшую режиссуру от "Ars Technica" в Италии.