Kodin onni
* Действие фильма начинается с того, что строящийся новый дом заливает вода. На фоне пожара есть возможность осознать, что по своим психическим возможностям жители этого дома, как и жители любого другого, стоят на одном, уровне. Фигура, подобная собаке, была показана на новом дереве, которое взгромоздили на вершину небоскрёба. Личность не стоит на месте, она развивается, меняется. Но меняться она может лишь под влиянием человека. В результате художник совершает возмутительный поступок по отношению к человеку. Поэтому, когда перед нами возникает картина, мы понимаем, что она не просто похожа на собаку, а несёт в себе и несёт изначально в себе желание осудить человека. И поэтому же зритель должен понимать, что мы имеем дело со своим ближним, с ближайшим своим, с самим собой. В финале фильма художник рисует портрет собаки и показывает его зрителю. Это портрет самого художника. Но на портрете собаки вдруг появляется портрет того самого человека, которого сейчас идеализирует художник. Это и есть с ног до головы наглый эгоизм художника. Тогда зрителю приходится признать, что он, находясь перед зеркалом, понимает, что это он сам же себя и унизил. Это открытие очень важно. Потому что именно оно означает начало изменения личности, начало развития как её внутренней, так и внешней сущности. Но художник демонстративно переворачивает этот портрет, показывая свою правоту. А мы продолжаем ждать, что вырастет из этого мальчишки, который бросил свою собаку в процессе творчества. Осенью этого года планирую сделать выставку эскизов, ещё не законченных в работе. Также планирую ещё шире развернуть программу показов. Сейчас та система, которая возникает в процессе преддипломной практики. Общаясь с людьми из самых разных творческих деятельностей, я понимаю, что уже нельзя долго скрывать полностью то, что ты делаешь. Усложняется и взаимопереплетение процесса перевоспитания, когда тебе уже сложно объяснять, что такое хорошо и что такое плохо, что есть цель твоей жизни, к которой ты идёшь, что необходимо всегда идти вперёд и не смотреть назад. Именно в процессе такой преддиспетчерской практики и возникает тот пласт живописи, который я называю не живопись, а пластика. Этот пласт искусства я называю экспрессивной живописью. Я заявляю о себе. Не менее важный пласт называется лирик-живопись. И в обеих этих техниках я представлен.
Год: 1989 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Erkki Seiro |