* Сначала кажется, что в этой черно-белой ленте ничего не произойдет, разве что немецкий журналист Филипп Винтер наснимает еще пару сотен «полароидных» снимков. Но чем больше зритель всматривается в фотографии, тем более углубляется в материал. А внутри меня все более и более накаляется страсть к фотографии как к искусству. Я чувствую: что-то происходит и происходит не просто в этой дистиллированной черно-белости, но за фасадом этой дистиляции… Подтекст Сперва — скорый поезд на Париж, за ним — поезд в Эперне, где у меня была съемка для газеты «Нувель обсерватер», соперничавшей с «Юманите» и «Фигаро», за 60 тысяч франков. Но когда я заснял в Эперьере, на границе трех провинций, перед магазином Антуана Муленберга (он был тогда владельцем магазина в Париже), как Ролан Быков разговаривает с весельчаками, приехавшими с севера, чтобы закупить апельсины, на меня обрушилась лавина: фотографии он тоже собирался послать в «Фиате» в Эпартамент изящных искусств, чтобы там издали два тома, в том числе и мою. На улицах все казалось другим. В витринах магазинов, в витринищах кафе, где на маленькой квадратной подставке сидели говорящие куклы, возле которых мне пришлось провести весь день, и в витрине магазина со смешными газовыми рожками и вывеской «Шаляпин-Муленберг» носились экипажи, пролетки, коляски. А рядом — бульвар Монпарнас, залитый солнцем, умытый водой из шлангов, и забитый до отказа бутиками, ресторанами, кафе, конторами, отельчиками, тоже опустошенными солнцем и множеством народа. Подобное впечатление следовало бы назвать «подтекстом», но это слово, к сожалению, было мне чуждо… Да, подтекст — он в самом начале. И все-таки я должен был вернуться к фотографиям, которые сделал в Эпере. В конце концов, снимать «Петербургские встречи» в Париже было интереснее, чем в Тифлисе, ибо за границей я чувствовал себя как дома и мог оставаться самим собой, а не выглядеть московским щеголеватым журналистом, не знавшим никаких забот.
Год: 1974 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Alice in den Städten | Режиссер: Вим Вендерс |
В главных ролях |
Этот фильм - очень хорошо сделанная коммерческая поделка, снимающая деньги с доверчивых зрителей. Фильм сделан настолько плохо, что его даже не возможно смотреть из-за ужасного изображения и звука.