* Фильм-портрет великого режиссера. О Смоктуновском. Режиссерское дарование Смоктыновского - явление неповторимое. По-настоящему велик он как художник и актер: это не его вина, а его беда. Нет ни одного художественного фильма, где бы так, как с его участием, был разрушен весь мираж миража всевластия "социалистического реализма", где режиссер и актер сливались бы в одно неразрывное целое. Но его режиссерский дар многогранен. Он умеет, с одной стороны, не противопоставлять актера режиссеру, а с другой - показать не только режиссерский характер, но и актерский. У него нет того пренебрежения к актеру, какое было свойственно многим режиссерам в те времена, когда о зрителе думали в последнюю очередь. Помнится, на просмотр "Былого и дум" в Московском театре им. Станиславского кто-то из критиков сказал, что на самом деле это спектакль о "переосмыслении" пьесы Лермонтова. Речевая ткань - не острая, не назидательная, не публицистическая. Смоктьновский, чтобы реабилитировать автора, пытается проследить путь, который проходит в этом спектакле автор, от Лермонтова до современности. И делает это с такой цельностью и с такой искренностью, что зрителю как бы даются ответы на волнующие его вопросы. В одном из писем Грегори Пек будет жаловался на свою неважность для американской публики. "Талант растет именно тогда, когда забыт, - ответил ему Смоктитовский. - Самость! Дайте мне винтовку и научите стрелять, и вы увидите, как я вырасту". Роскошь его дара неподдельна. Интонации редкостного обаяния слышатся во всех его исполнителях (за исключением М. Яншина в "Пиквикском клубе"), даже если перед нами - не особо удачный, а то и вовсе неудачный актер. Лица их сохраняют свежесть ранних красок, даже если они потеряли "материал", так сказать, "материальность". Лицо "Гамлета" Смок-тыновский играет через внешний облик, сквозь грим, и оттого он как бы одновременно и актер, и художник, заставляя "работать" актера за своего героя. Тот же Гамлет в исполнении Смокта-новского, побывав в тюрьме, начинает нравиться своим тюремщикам.
Год: 2002 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Fellini: Je suis un grand menteur | Режиссер: Дамиан Петтигрю |
В главных ролях |
Фильм из категории не для всех. В нем нет красивых декораций и экшена. В основном здесь - это документальные кадры, а актеры - всего лишь люди, снимающиеся в массовке. Но при этом фильм затягивает: там много интересных моментов, иногда, даже, возникает ощущение, что этот человек знаком тебе очень давно. Вообще, я, больше всего, люблю фильмы про войну. Например, Жаворонок.