Преступление и наказание
Страны: Россия,
Польша,
США
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 02:06:00
* Бедный студент Родион Раскольников идет на преступление, за которым неизбежно следуют муки совести: его душа, отягощенная грехом убийства, мечется между двумя мирами — жизнью и смертью. Студент Раскольникова не только не испытывает страха, он даже преисполнен чувства собственного достоинства, как не взирают на боль и страдания свои. Но это лишь внешняя красота, за ней нет подлинной человечности. В душе Родиона — трагедия. Еще в детстве он услышал от своей бабушки страшное предсказание, что он будет всю жизнь несчастлив. Это не предчувствие его рокового будущего, а констатация факта. Предвестниками его несчастья явились не родители, а созданная им себе кумира — Соня Мармеладова. В романе «» нет идиллических картин природы и счастливой семейной жизни. Раскольника мучает не только сознание своей вины, но и само осознание своего несчастья. Ему предстоит пройти не только через муки раскаяния, но через муки совести. Именно это чувство терзает его душу. Трагедия Родиона заключается в том, что его душа не несет в себе зачатков добра. Он не умеет радоваться жизни и находить в ней гармонию. У него «холодный глаз» на простые, казалось бы, вещи. Он из тех, кто не может оторваться от повседневных проблем. И при всем этом его внутренний мир открыт для общения с другими людьми. “Человек может быть счастлив только при условии жизни в гармонии с окружающим миром, — писал Лев Толстой. — В мире, где человек отказывается от истинного блага, от дружбы, от любви, от всего и загнивает в эгоистическом самодовольстве, мире, в котором он теряет способность к деятельной любви — тогда он несчастлив”. Концепция мира в романе Достоевского «Идиот» Мировоззрение Тихона Раскольцева соответствует идеалам «идеального» общества в России начала XX века — совершенного общества, вобравшего в себя положительные достижения передовых знаний своего времени, свободно отживающих и сменяющих друг друга общественно-политических систем. «Все века, все народы, все цивилизованные люди постоянно и безуспешно борются против отвлеченных идей и против форм, подчиняющих себе жизнь человечества», — писал Ф. М. Достоевский в «Дневнике писателя» (январь—февраль 1877 года). «Да здравствует красота надземных сфер! — воскликнул Владимир Соловьев.
Год: 2002 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Менахем Голан |
В главных ролях |