Пора надежд
* Действие фильма начинается задолго до появления на свет главного героя, но в нём уже просматривается влияние современных драматических тенденций. Начальной точкой этого влияния можно считать и тот факт, что не совсем удачно выбранное название фильма (в русском переводе оно звучит очень просто – не пора ли нам помыться) впрямую толкает зрителя к ответу на вопрос – каков смысл выражения "пора бы и честь знать". В данном случае речь идёт о понимании некой индивидуальной, социальной, общечеловеческой, даже национальной и пр. сущности, понятой как нечто абсолютно безразличное, как данность. И при этом делается акцент на том, что к теме оправдания человека какой-либо общественной нормой это не имеет никакого отношения. Даже в наше время, когда на глазах нашего общества совершаются все более изощренные преступления, морально-этическая проблема остается достаточно важной, и она продолжает быть актуальной. В настоящее время появилось много произведений, в которых люди рассуждают о морали. В них активно фигурирует понятие "стиль", "образ жизни", "моральное поведение" и пр.. И вот с этим эстетическим понятием и сопоставляется жизнь человека, которая, по сути, его совсем не интересует и с точки зрения тематики кино здесь не требуется. Главный герой Ву Чен смело вступает в схватку с автором данного высказывания, вводя в общую картину как бы маргинальные элементы, которые, вместе с тем, выражают актуальную проблематику и изменение всего мировосприятия общества. Что касается приёма в фильме, то каждый желающий может показать, что он является специалистом в какой-то отдельной области знаний и предложить свои рассуждения по поводу данной конкретной темы. Показать, как он воспринимает эту проблему, а также своё видение происходящих событий. Никто не заставляет делать это только в качестве зрителя, а тем более эксперта, который только размышляет над данной темой. Прием в фильме является демонстрацией авторской позиции по вопросам данной темы. И мы имеем возможность наблюдать, как меняется картина мира главного героя за время его пребывания в Китае. Здесь необходимо отдельно отметить, что изображение человека на экране не является цельным и завершенным, оно строится на постоянном движении, взаимодействии и взаимодействии внутри и между героями. Активное общение между ними, особенно в сцене, когда Ву и Чен обсуждают необходимость выполнения некоего стратегического плана, что в конечном счете позволило им добиться общего прогресса, вызывает безусловный интерес.
Год: 2002 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Yee yan saam chuk | Режиссер: Санг Ки Чи |
В главных ролях |
Ник Чунг | Афена Чу | Стефани Че | Вун Ю Нг | Фонг Фонг Пун |
Вот и посмотрела я долгожданный фильм Пора надежд 2002 года. Фильм снят по одноименной книге Ричарда Мейхью. Я конечно же ожидала, что как по мне, так это будет просто отличная приключенческая история. В целом я не разочаровалась, хотя честно сказать, ожидала большего. Сюжет фильма простой и незамысловатый, но все же для того времени и жанра весьма недурно.