Лестница
Страна: СССР
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 01:54:00
* Мы застаем героя в трудный для него момент. Мучительные поиски ответа на вечный вопрос о смысле жизни приводят его в тупик, символом которого становится величайшее в истории зарождение жизни. Вселенная наполнена нами, мы — часть природы, над нами — вечное Ничто. И пока мы не найдем ответ — будем скитаться среди несбыточных образов. Но для того чтобы найти ответ, надо избавиться от желаний и сомнений. Франкфуртская школа изучает философскую доктрину, уточненную Мартином Хайдеггером в книге «Бытие и время» в 1920–1925 годах. Книга стала манифестом экзистенциализма. Хайдеггер развивает свою концепцию, которая состоит в том, что человек, окруженный миром, как бы привязан к нему и обладает лишь пассивной, созерцательной позицией. Эта пассивность, неспособность человека к активному действию лишает его стимула к развитию. Эстетическая интуиция, философские исследования и повседневная жизнь — вот те стимулы, которые движут человеком в поисках истины. Однако чтобы постоянно искать, надо забыть, что это поиск. Кажется, движение и счастье — две вещи несовместные. Но если они неразлучны, почему к поиску следует прибегать лишь после многих лет бесплодных поисков? Макс Штирнер (1806–1856) придумал выражение «экзистенциальное одиночество». Человек, изолированный от внешнего мира, становится сам себе богом, со своим предначертанием. Именно в этом мире, как считает Штирнера, мы не можем быть счастливыми. Ответ в духе экзистирующего ортодокса нужен для того, чтобы обрести статус господина самого себя. Это может показаться странным, но оказывается, что сосредоточенность на собственном «я» исключает возможность счастья. Перед нами философия жестокости, в основе которой лежит стремление к безопасности и самодостаточности. Камень на шею — и в воду, если вода вокруг мутная. И будь ты хоть трижды философ! «Человек — животное общественное» — утверждает Ницше. Мы живем в обществе, но каждый по-своему. Инвалиды, слабоумные и отставные солдаты заполняют улицы и площади больших городов. Как чаще всего они живут? Они окружены заботой и вниманием, но не ощущают себя полноценными членами общества. И в то же время общество проявляет заботу об этих людях, но их страдания понятны им самим, они им чужды. Именно поэтому в конце жизни Ницше создал философию сострадания.
Год: 1989 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Алексей Сахаров |
В главных ролях |