Надежда умирает последней
Страна: Германия
Премьера фильма: 3 апреля 2002 (Германия)
Продолжительность фильма: 01:28:00
* Действие фильма начинается в неком провинциальном заведении неподалеку от Берлина, где с момента основания его владелицей состоял разносчик рекламных сообщений. Это небольшая лавка с пестрыми, преимущественно, колбасными изделиями, мужскими костюмами, галстуками, обувью на низком уровне качества. В самом центре этого заведения, на высокой должности и с большими амбициями, трудится хозяин - Оскар Шиндлер, немец по происхождению, поляк по крови, тесно связанный с евреями. С первого же взгляда на него и начинается интрига жизни и смерти Надежды. Постепенно Оскар осознает, что еврейская кровь сильнее национальной принадлежности. Он становится свидетелем преступлений своего коллеги - в их преступный мир внедряется герой Сопротивления Фриц Шиндлин, цель которого уничтожить злодейски убитых заключенных, чтобы спасти жизнь своим товарищам. Оскар вынужден помочь Шиндлину, поскольку его ближайшие помощники, такие же люди, как он. Он спасает их от смерти, дает им новые имена и предлагает бежать на Запад, где сможет выплатить огромную сумму для возмещения причиненного ущерба, что и происходит. Когда Шиндлинг узнает об этом, он убивает своего босса, затем убегает сам. Вопрос - а как бы он поступил на месте этого поляка? Если бы это был поляк? Собственно, у меня возник именно этот вопрос. И я решил посмотреть на эту вещь именно как фильм о Шиндлине. И нашел в этом фильме много интересных моментов. Во-первых, он показан - по моему, с точки зрения режиссера - довольно странным персонажем. Он очень странно себя ведет, неожиданно и одновременно абсурдно. Или, скорее, должен быть странным, но в его поведении нет ничего такого. По-моему, здесь просто нужно увидеть причины, которые привели его к таким выводам. Во время войны в городе постоянно, практически непрерывно что-то происходит, происходила какая-то уличная гонка между различными группировками, а Шиндлитру удалось от них уклониться. В любом случае, очевидно, что такие люди, каким показан Оскар Шинндлер, не могут быть настоящими, это какой-то спектакль или маскарад. Т.е. в нём много откровенно отрицательных моментов. Но Оскар Ш., как и сам Шиндланд, - это собирательный образ поляка. Я думаю, это чисто моя личная проблема, что мне так нравится Шиндлиц и Шиндлрат.
Год: 2002 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Die Hoffnung stirbt zuletzt | Режиссер: Марк Ротемунд |
В главных ролях |