* Главный герой — 49-летний преподаватель польской литературы Адась в течение всей картины выливает на зрителя ушат жесткого, а порой и грубого потока сознания. Размах его писательской деятельности определяет всю драматическую атмосферу фильма. Так же, как неутомимый герой повести Проспера Мериме, Адась создает своего рода поток сознания. Ядро этого потока составляют развернутые диалоги, в которых чувствуются отголоски театра абсурда П.Б.Шелли. Основной особенностью фильма является его нелинейный сюжет, подразумевающий развитие характеров и характеров персонажей, пересечение времен и пространств. Главным действующим лицом фильма является не автор, а "рассказчик", человек-оркестр, посвященный в некоторые обстоятельства жизни его героев и его самого. Он слышит и видит окружающую его действительность, он слушает других, и он же рассказывает историю своей жизни и, одновременно, свою собственную историю. То есть образ рассказчика, трансформирующийся на протяжении фильма, одновременно является и собирательным образом автора, а дополняясь историческими событиями, должен раскрыть всю уникальность личности и характера его героя, а также то, какие изменения должны были произойти в душе человека, чтобы родиться сюжет. Сюжет фильма, надо полагать, символизирует собой эволюцию, учение, а не саморазвитие автора (в данном случае – эволюцию человека). Сценарий фильма имел явные черты постановочного: между диалогами-рассуждениями вставлены короткие вставки-памятки, где описываются или просто описываются эпизоды жизни героев фильма, их встречи, разговоры и т.п. Фильм снят в черно-белом цвете на высоком техническом уровне. Были использованы некоторые эксперименты в области цвета. Очень интересным и многообещающим было решение по отношению к форме фильма. Из-за отсутствия кадров с традиционной экспозицией, изменяющей фронтальную ориентацию, фильм был снят в две смены с 3 до 6 утра и с 6 до 9 часов вечера. *** Для меня лично поездка в Польшу началась с Варшавы. Так сложилось, что до этого я видел только фотографии этого города. Для меня все это было в новинку – "красивые" (как сказала моя польская знакомая) и "унылые" (в моем понимании) варшавские высотки, а что касается архитектуры, то она ничем не отличается от того, что можно увидеть в любой европейской столице. К сожалению, я не знал об этом, когда приезд в Польшу был назначен на сентябрь.
Год: 2002 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Dzien swira | Режиссер: Марек Котерский |
В главных ролях |