* Семь перформансов классиков жанра, созданных в 1960-е и 1970-е и реанимированные Мариной Абрамович по причине их плохой задокументированности. Желая "смыть" с себя неловкость, Барт писал, что Малевич не любил его импровизации по мотивам Винчи, а Бах в 1993 году консультировал его в области технологии работы с черным цветом, но "с тех пор я научился лучше управляться с белым". Опираясь на исторические примеры, семерка вызывала к жизни все новые "черные" работы, пытаясь проникнуть в самую сердцевину темного искусства; тем самым она как бы прощалась с каким-то конкретным методом и его историей, а следовательно, и с собственным трудом, и делала шаг вперед в сторону другого, более "свеженького" подхода. Она была новаторством, дерзким вызовом академическому искусству, хотя изначально ей никогда не были присущи "беспорядочные" образы и необдуманные действия, с которыми некоторые из ее сторонников ассоциируют новый стиль. Они считают, что после 55 лет создания Малевичем "Черного квадрата" его новые идеи уже больше не являются актуальными. Однако нас эта история волнует не столько по причине собственно "черного" творчества ("Квадрат" был создан в 1930-е годы), сколько в связи с иными явлениями, в частности, со словами "рефлексия" и "ново". У Малевича были предшественники. Среди них можно упомянуть Сезанна, когда-то избравшего черный как основной цвет и отказавшегося от каких-либо других, а также Шагала и Пикассо, имевших склонность к символизму и затем перейдяших к более конкретным и универсальным решениям (в отличие от "черно-белого" Сезанна, например). Эти художники своими нерасчлененными, спонтанными и даже, подобно Сезанту, галлюцинаторными изображениями иллюстрировали важную мысль Мале-вича о том, что за какой-либо вещью всегда скрываются определенные идеи. В их работах есть и описание, и смысл; не случайно даже аналитики Малеви-ча говорили о "вещах-идеях" как о конструктивной направленности цвета.
Год: 2007 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Babette Mangolte |
В главной роли |