Krik? Krak! Tales of a Nightmare
* Действие фильма начинается, когда молодой американец бросает свою жену и дочь. Он едет в Таиланд и покупает дом с привидениями, но вместо радости чувствует страдания. "Все это странно", — говорит он своей жене. В таком же состоянии находится отец девушки. В течение следующих нескольких недель он и его дочь начинают видеть темные фигуры. Они постепенно перемещаются из дома, и вскоре пропадают. Отец девушки решает бросить все и уехать, но дочь не хочет оставлять отца одного. Тогда он едет с ней в Испанию, где к ним присоединяется еще несколько духов — бывший матрос и миллионер. Кроме того, на счету компании духа — похищение молодой девушки. "Мнения специалистов насчет фильма различны, — говорит Катя Дидковская, заведующая отделом кино Института проблем современного искусства. — Есть люди, считающие фильм прекрасным. И тут дело не в экзотике, а в реализме: на экране не такое уж и страшное место, камера и свет проходит совершенно реалистично и видно все так, как на самом деле". Сама же Катя Диховская говорит, что фильм "описывает силу и интенсивность панических настроений". Зато для Кубрика, как и для многих других сценаристов, этот фильм был знаковым. Он показал, как можно ставить один из первых экспериментов в области документального кино. Прежде чем обратиться к изучению внутрипсихического дискомфорта, он стал снимать людей в их естественной среде обитания. Режиссер хотел изобразить эмоциональную стабильность. Мир духов представляется ему как самая реалистичная среда — единственное место в фильме, где можно было поговорить с человеком. Впоследствии Кубрик говорил, что ему не давали покоя страхи тех людей, с которыми он хотел бы жить на одной территории. В какой-то степени он боялся собственного отца, ведь тот отказался покупать дом с призраками. Режиссера особенно пугало, что его чувства, те самые чувства, которые он испытывал к дочери, вызывали у других людей страх. Возможно, это был единственный случай, когда Кубрик сумел полностью выразить себя в кино. В "Сиянии" его необыкновенная естественность сочетается с опытом в документальном кино. И по зрелищности, и по достоверности, этому фильму нет равных. Кроме Кубрика картину снял оператор Френсис Липпи, подаривший картине настоящий световой дождь. Мистик по специальности, режиссер снимал фильм как документалист. Он был настолько взволнован происходящим, что выбросил из машины все карты.
Год: 1988 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Жак Алива |