Сон в красном тереме
Страна: Китай
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается с того момента, когда Юань Шегуан записывает одному из своих друзей сон. Во сне к нему приходит человек, в чьи обязанности входит помогать людям в изучении старых записей. Он говорит, что если Юань позволит ему помогать ему, то получит в награду волшебную палочку. Юань и его друзья решают исследовать мир снов. Они знакомятся с духом Ду Фу, который ведет их по всему миру. Во время путешествия они встречают множество интересных людей, а по пути во дворец Юань попадает в ловушку. Его выручают из нее очаровательные девушки. Они подводят его к портрету своего отца, который очень похож на сына Юаня. Оказывается, это изображение отца души влюбленного в Юань Чана, умершего в возрасте 16 лет, и которого Дун Янь называл своим отцом. Молодой человек становится данником Ду Фу и проводит оставшуюся часть своей жизни, исполняя его желания. Он учится у него мудрости, превращается в настоящего мужчину. Тема отношений матери и сына является основной для китайской культуры. Отец выступает в роли учителя, а сын — ученика. Высказывания Сыма Цяня о борьбе за отцовские права в Китае становятся весьма популярными в эпоху Чжоу. В древних китайских сказках эти темы очень часто были основой сюжетов. Сын с нетерпением ждёт дня, когда он, наконец, сможет доказать свою самостоятельность. С другой стороны, любовь к отцу может вступать в противоречие со свободой выбора. Сыма Чжэнь, в частности, с большим удивлением писал о чувствах семьи Чжоу к родным, которые якобы не хотели иметь детей: «У всех людей душа знает, что для неё, а что нет, однако не все твёрдо знают, для чего они существуют. Однако, разве мы, мои братья, не знаем, что отец делает для нас? Только когда придёт время, когда его душа направит нас, тогда мы сможем понять». Дошедшие до нас тексты донесли до нас древнейшие из известных имен сына-даоса. Среди них укажем имя Сунь Укун, с которым Н. В. Ковалевская связывала идею «эпикурейского идеала». О фигуре Сунь-Укуна много споров. Так, например, А. И. Морозов, опираясь на сложные тексты, считал его царём женьшинов из рассказов Ли И. По мнению Т. С. Гончаровой, он не является сыном канонизированного даоса.
Год: 1988 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Hong lou meng | Режиссер: Се Тели |
В главных ролях |