Hristos voskrese
Страна: Сербия
Премьера фильма: 2007 (Сербия)
Продолжительность фильма: 00:40:00
* Действие фильма начинается в сером и дождливом уездном городке (на Земле обетованной?), где царит уныние: разгул преступности, безработица, не индексируемая зарплата и вытекающие отсюда "черные" зарплаты. Сюжет разворачивается вокруг того, что герой фильма Серега (условно Сергей) сам "не истратил" свой родительский капитал (внимание в героине видим ту же ГГ, что и в Южном парке и далее), но предлагает всей своей родне потратить свой капитал на строительство христианского храма на деньги неимущих родственников. Серега, что характерно, как бы иносказательно обещает именно их (убогих, несчастных, обиженных) исцелить от всех болезней и неурядиц, которые (в данном случае) связаны с отсутствием денег в их семьях. (Не то что российские "неимущие" - гниды, гадящие людям в подъездах, и бросающие недокуренные бычки в урны). Житейские правила и принципы тоже редко соблюдаются в этой далекой стране. В фильме показан выпивший мужик, который насилует девушку. Может, это художественный вымысел, но изнасилование имеет место, полиция его не задерживает, а окружающие его люди могут помочь в раскрытии этого преступления. Какой же вывод из всего этого можно сделать? Если не удается достойно мотивировать гражданина на благо общества, то надо его как-то мотивировать на уголовное поведение! Мотивировать его на преступное поведение! Давать ему установки! О чем я? О цитате! Ее автор - Эллендейл - устами главного героя пьесы произносит слова: "Если не можешь перевоспитать - измени". Перевоспитать взрослого человека - просто невозможно. Да и не нужно! Перевоспитание - удел детей, т.е. нас с вами, а вовсе не взрослых. Самого худшего, что есть в человеке - это детское восприятие и отношение к жизни! Взрослый человек уверен, что он все умеет, и что он в жизни все может. Взрослый - самодоволен и самоуверен. Если Вы помните, то я писал уже об этом. Когда я учился на психолога, мне пришлось некоторое время провести в школе, где был неплохой коллектив учителей, но в основном педагогов-мужчин (женщин было всего две).