* В центре фильма — образ большого покосившегося деревянного дома, обитатели которого — мужчины, женщины, дети и животные — составляют некий таинственной порядок, почти не связанный между собой. В отдельные моменты мы узнаем, кто есть кто, а в остальном оказываемся в положении людей, ничего не знающих о мире вокруг, но старающихся не нарушать этот порядок. Мы живем в доме — на дороге или на железнодорожной платформе — и в этом доме кто-то умер, кто-нибудь очнулся и хочет уехать в другие места, кто стоит на пороге смерти, а кто-кто-то собирает чемодан, чтобы уехать. Внутренняя жизнь дома — это микрокосм, который двигается внутри нас, подобно микробам в нашем теле, но мы не можем понять, кто эти микробы, чем они питаются и куда направляются. Жизнь, которую мы ведем, неразрывно связана с жизнью, которую ведут другие. Дома, в конечном счете, представляют собой как бы разные уровни одного и того же — или даже более глубокого — единства. Мелкий человек живет в череде непрестанных метаморфоз — временная реальность обновляется. В фильме есть эпизоды, когда мы видим на поверхности одни только фасады домов, то есть видим совсем не дом, который находится внутри. Но весь этот «размытый» мир мы можем «увидеть», мы все время на расстоянии нескольких десятков метров от него. Поэтому, если мы хотим видеть дом, лучше всего выбирать пустынное место, где его никто не увидит, и где можно сесть в машину, которая совершит за нас путешествие в мир, невидимый для нас самих. Поэтому в этих сценах мы видим только верхушки домов и проезжаем под их входными арками. Под арками было бы интереснее — мы могли бы увидеть то, что происходит внутри дома, узнать что-то о его обитателях и даже взглянуть на вещи, скрытые от наших глаз. Однако эта мысль была отвергнута, поскольку мы хотели оставить сцену максимально реальной, для того, чтобы зрители смогли все почувствовать. Кроме того, есть разница между «увиденным» и «узнанным». С помощью этого метод мы хотели в большей мере передать ощущения мира, который мы познаем, в лучшем случае так, как мы можем его воспринять, но не передать его в точности. Это не первая попытка внести элементы фильма в повседневную жизнь.
Год: 1980 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Николай Макаров |
В главных ролях |