* Действие фильма начинается в 1942 году и разворачивается на фоне Второй мировой войны. Четыре женщины живут в немецком доме в горах и работают на молокозаводе. Каждая из них пытается уйти от сложившейся в округе неустроенной жизни. Каждая получает шанс изменить свою судьбу. Но у всех — разное время и разные пути. Образы, которые развиваются в начале и в конце фильма, на первый взгляд очень похожи: атмосфера безысходности, дикий холод и завывание ветра, полное отсутствие солнца, разруха и безысходность. Но это только на первый, неискушенный взгляд. Всеми этими красками они пропитаны настолько, что, кажется, их можно потрогать, и они в то же время настолько прозрачны, что разве что колючи. Камерность картины в фильме абсолютно оправданна и даже в чем-то необходима. Благодаря этому на экране жизнь складывается не как фильм, а как полноценная драма — каждый эпизод завершен, его нельзя убрать, он продуман, предопределен и держит зрителя в напряжении. Отдельного внимания заслуживает игра актеров. Фильм построен на контрастности. В кадре — люди разных возрастов, разных характеров, разных профессий и статусов. Именно через взаимодействие героев автор пытается показать, что может случиться с людьми в тяжелых обстоятельствах. Немка Михельс (Октавия Шпильки) работает на маленьком молокоперерабатывающем предприятии в Альпах. Она является наследницей семейки, которая владеет здешним молокопродуктом и, судя по всему, имеет особые связи на молочной фабрике. Как хозяйка, она управляет заводом и всеми его рабочими и в то время как не занимается ничем интересным, кроме работы, постоянно отвлекается на воспоминания о своем прошлом, которое явно не дает ей покоя, и на то, как жили ее предки. Целеустремленная и занятая тяжелой работой Михель говорит с немецким акцентом, что очень идет к ее немецкому образу. Но даже трудности и перипетии в жизни не мешают ей быть сильной и живой. В конце концов, она находит свое счастье, несмотря на все тяготы. Можно сказать, что каждый из четырех героев дорог для меня по-своему, хотя для меня, в первую очередь, именно судьба Михель в фильме более всего интересна. Действительно, она создает такой противоречивый образ.
Год: 1987 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Томас Энджел |
В главных ролях |